Авиалайнер AirAsia со 162 людьми на борту, вероятно, упал в море

Утром в воскресенье, 28 декабря, с экранов радаров пропал пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501). На борту самолёта Airbus A320 было 155 пассажиров и семь членов экипажа.
Авиалайнер AirAsia со 162 людьми на борту, вероятно, упал в море

Утром в воскресенье, 28 декабря, с экранов радаров пропал пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501). На борту самолёта Airbus A320 было 155 пассажиров и семь членов экипажа.

Обломки самолёта были найдены в море в районе индонезийского острова Белитунг, передают информагентства со ссылкой на местные СМИ. Однако гендиректор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурджатмо не подтвердил информацию о гибели пропавшего самолёта авиакомпании AirAsia.«На этот момент мы не хотим решительно утверждать ничего, за исключением того, что связь с самолётом было потеряна», – сказал Мурджатмо.

Спасатели выдвинулись на место катастрофы. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и одни гражданин Франции. В том числе среди пассажиров были 16 детей и один младенец.

Индонезийский Минтранс заявил, что осмотр самолёта перед его вылетом показал его исправность. Рассматриваются две версии причин трагедии: плохие погодные условия или недостаток топлива. Перед тем как с самолётом была потеряна связь, экипаж запросил разрешения следовать по иному, ранее непредусмотренному маршруту. Позже последовало уточнение, что он с целью избежать облачного слоя намеревался поднять самолёт выше – с 9,75 километра до 11,5 километра. По всей вероятности, самолёт столкнулся с турбулентностью и рухнул. В момент потери связи лайнер преодолел около половины пути и находился над океаном между индонезийскими островами Ява и Калимантан. Серьёзных природных аномалий в районе не наблюдалось. Глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанг Курнади утверждает, что самолёт остался без топлива: «Самолёт был объявлен находящимся под угрозой, потому что расчётные запасы топлива уже должны были закончиться». Причину того, что самолёт вылетел с недостаточным запасом горючего, Курнади не поясняет.

Зарегистрированная в Малайзии компания AirAsia – один из крупнейших бюджетных авиаперевозчиков Юго-Восточной Азии, рейсы авиакомпании связывают между собой почти все страны региона. AirAsia, созданная в 1994 году, до сих пор не потеряла ни одной машины и является одним из самых эффективных и бурно развивающихся лоукостеров в мире.

В 2014 году случились две крупные катастрофы с самолётами главного малайзийского авиаперевозчика, компании Malaysia Airlines.

В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолёт полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата.

17 июля пассажирский самолёт Boeing 777 компании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе сепартистов Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолёт на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолёт развалился в полёте из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», но источник этих объектов установить не удалось. 

Подписывайтесь на нас в Telegram