30
июля 2017
Контуры
20:45
Андрей Кобяков о «Джили»: «Автомобиль мне очень понравился, очень достойно»
  

Все эфирные видеоматериалы в любое время доступны
на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, это абсолютно бесплатно!


Как и любой реализованный автомобильный проект, завод «БелДжи» может служить наглядным примером успешного плана развития: от постановки задачи, через использование внутренних резервов и определения стратегических партнёров – и, как итог, до расширения производства.

В 2017 году уже на новом заводе выпускаются легковые автомобили следующего поколения. И теперь вопрос в том, как сделать машину народной – то есть популярной и доступной.

Об этом, и не только об этом – в интервью с премьер-министром Беларуси Андреем Кобяковым, который на уходящей неделе посетил «БелДжи». Но сначала – впечатления от самой машины…

– Хорошо. Вы знаете автомобиль мне очень понравился, хотя, понятно, что премьеру, наверное, предложили не самый худший экземпляр с точки зрения его оснащённости и укомплектованности. Я хочу сказать, очень достойно.

– Мы по графику идём? На полную мощность выйдем так, как запланировали?

– Технологически это всё может быть реализовано с выходом на предельные объёмы выпуска уже в следующем году. У нас предельный объём выпуска этой линии конвейерной – 60 тысяч автомобилей в год с перспективой (если мы увидим, что есть соответствующий спрос) на 120. Весь вопрос в рынках. Дело в том, что есть наш собственный рынок. Сейчас в правительстве есть поручение (занимается им министр промышленности с коллегами) разработать программу поддержки приобретения отечественных автомобилей населением Беларуси, нашими гражданами. Я думаю, что мы такой продукт к концу этого года предложим. 

– Чтобы не был сапожник без сапог? Производим, но сами не покупаем?

– Вообще в бизнес-плане предусмотрено, что 90% продукции – экспорт, 10% – у себя. Естественно, если наш рынок будет более активен в этом плане, то это будет только приветствоваться.

– «Белстат» предоставляет в течение этого месяца интересные цифры: по ВВП – 101% в сравнении с тем же периодом прошлого года, промышленное производство вообще 106%. А уж если взять внешнюю торговлю, то 120%. Успешные показатели?

– Я хочу сказать, что здесь не может быть никакого головокружения от успехов. Тем более это пока успехом не следует называть. Речь идёт только о том, что мы обозначили тенденцию. Достаточно уверенно обозначили тенденцию выхода на траекторию экономического роста. Пока очень небольшого роста, но это хорошо, что у нас промышленность – 106,1%. Она, своего рода, является драйвером для всех остальных секторов экономики. Немножко уступает пока сельское хозяйство – 99,2% к уровню прошлого года за шесть месяцев. Мы прекрасно понимаем причины. Это и погодные условия. Заготовка кормов запаздывает по отношению к прошлому году. Тем не менее мы видим, что второй укос, который сейчас активно идёт, – это достаточно неплохие возможности, чтобы выйти на уровень прошлого года по заготовке кормов. А тогда был очень хороший уровень.

– То есть вектор положительный? Я беседовал неделю назад с Владимиром Семашко, он, вернувшись из Киева, говорил, что у нас отличные перспективы. Что касается экспорта, мы сдвинулись с мёртвой точки, определили движение в правильном направлении. Однако я хочу спросить о другом. Вот я работаю на внутреннем рынке. Телеканал ОНТ на себе ощутил кризис 2015-16 годов, но рекламный рынок напрямую зависит от покупательной способности людей. Как вы оцениваете перспективы рекламного рынка Беларуси?

– Конечно, в условиях, когда падает покупательский спрос, не совсем удачный рекламный ход – уменьшение объёма рекламы. Хотя эта функция зависит от способности рекламодателей размещать рекламу, их финансового состояния конкретного. С другой стороны, если хочешь продать товар, надо заниматься рекламой. Во всяком случае, в тех секторах, которые напрямую завязаны на потребителя. Реальные доходы населения у нас пока ещё имеют отрицательное значение – 98,8% к уровню прошлого года. Но тенденция такова, что мы постепенно выравниваем, думаю, ближайшие месяц-два мы дойдём до 100%, потому что есть реальная предпосылка, ведь рост реальной заработной платы – 102% за шесть месяцев к уровню шести месяцев прошлого года. Ну, а реальные доходы – это немного более глобальное понятие. Заработная плата – фундаментальный фактор реальных доходов, но не единственный. Поэтому мы полагаем, что с ростом реальной заработной платы подтянем потихоньку с определённого времени и реальные доходы.

Подробности – в видеоинформации


Тема: АвтоГраницаПроизводствоТорговляФинансы
Персоналии: Андрей Кобяков