Александр Лукашенко совершил рабочую поездку в Гомельскую область

​Регулярное движение электропоездов на одном из самых популярных маршрутов в стране – между Минском и Гомелем – открыли 17 июня. Старт официально дал Президент.

Регулярное движение электропоездов на одном из самых популярных маршрутов в стране – между Минском и Гомелем – открыли 17 июня. Старт официально дал Президент. 

Также во время рабочей поездки по Гомельской области Александр Лукашенко посетил стройплощадку детской областной клинической больницы (здесь идёт реконструкция), побывал на фабрике «Спартак» и заверил: государство будет и дальше вкладывать средства в развитие инфраструктуры и социальных объектов.

Управлять электропоездом вот так элементарно кажется простым лишь на первый взгляд (см. видео – прим. ред.). Андрей Битус на железной дороге работает 16 лет. Из них шесть лет – машинистом.

Андрей Битус, помощник машиниста электропоезда: «Гораздо проще управление. В этом поезде управление производится вообще одним рычагом – джойстиком. Машинисту не нужно отвлекаться на какие-то дополнительные манипуляции».

Его старший коллега, которого в депо уважительно называют Михалыч, объясняет: рельсы стальных магистралей всех нас привели в XXIвек – век электроники и высоких технологий. Хотя довелось водить составы на дизеле, и на пару. Но самый памятный снимок в кабине поезда – всё-таки этот.

Николай Рубайло, машинист-инструктор моторвагонного депо «Минск»: «Это фото с Президентом – открытие движения городских линий».

Снимку – пять лет. За это время железнодорожники не только обновили подвижной состав – по рельсам вовсю бегают шустрые и комфортабельные электрички. Теперь – и в Гомель. Участок от Осиповичей до Гомеля – 193 километра – полностью электрифицировали. И сегодня в стране пятая часть железной дороги – под напряжением.

Электрификация железнодорожного транспорта – это сразу несколько преимуществ. Во-первых, скорость. 160 километров в час – уже вполне реальная цифра. Напряжение в сети экономит не только топливно-энергетические, но и временные ресурсы. Маршрут Минск – Гомель – Минск отныне самая быстрая поездка в стране между столицей и областными городами – менее 3 часов.

В ближайшие пять лет у железной дороги два масштабных проекта по электрификации. Один – это участок от Молодечно до границы с Литвой. Другой маршрут – «Полесский».

Владимир Морозов, начальник Белорусской железной дороги: «Мы будем начинать электрификацию участка Жлобин – Калинковичи и работаем, конечно, с украинскими коллегами, чтобы у них была заинтересованность в электрификации своих ходов в нашем управлении. И тогда у нас получается очень хороший полигон, и мы прогнозируем, что порядка 60% всего грузооборота по Беларуси будет перевозиться на электротяге».

О перспективах и текущем состоянии дел дорожники докладывали Президенту. Рабочую поездку Александр Лукашенко начал с вокзала, где торжественно открыл участок железной дороги Минск – Гомель.

Эта фамилия дежурной по станции Терешкова, однофамилицы первой женщины-космонавта, лишь подчеркивает, момент на самом деле исторический. Электрификация Белорусской железной дороги началась 55 лет назад. Именно в том самом 1961 году.

Посещение Гомельщины Президентом не ограничилось только железной дорогой. Ещё один важный для области объект – детская клиническая больница. В старой уже невозможно было полноценно оказывать помощь: в какой тесноте лежали дети, хорошо видно на кадрах (см. видео – прим. ред.). Новое здание обойдётся в Br750 миллиардов. Сумма приличная, и её пополам разделят областной и республиканский бюджеты.

Строители должны управиться за два года. Гомельская область перестанет быть единственной, где пока нет многопрофильной детской больницы. Визит Президента не оказался полностью спланированным мероприятием. Гомельчане так хотели пообщаться с Александром Лукашенко, что маршрут пришлось корректировать прямо по ходу.

«Спартак» – настоящая народная торговая марка. Эту фабрику по производству сладостей Президент посещает впервые, но как обстоят дела в кондитерской промышленности, знает очень хорошо. Четыре года назад государству пришлось национализировать флагманы – минскую «Коммунарку» и как раз гомельский «Спартак». Слишком разные интересы были у частных владельцев и трудового коллектива – пришлось вмешиваться государству. Последние три года на фабрике если и спорят, то не о модернизации и обновлении.

Ангелина Хоруженко, главный технолог СП ОАО «Спартак»: «Наша продукция, в общем-то, ликвидна, пользуется спросом, но мы всё равно работаем: постоянно обновляем ассортимент и постоянно что-то новенькое выпускаем».

Сегодня фабрика «Спартак» – это более 300 наименований кондитерских изделий. Только за последние годы предприятие выпустило около 20 новинок – шоколад, печенье, конфеты. В ближайшие дни в торговую сеть поступит инновационный для отрасли продукт – горький шоколад без сахара. Это совместная разработка местных кондитеров и Национальной академии наук. Первые три тонны некалорийной плитки уже произведены и упакованы.

Инновации, правда, не обязательно только шоколадные. Производят и вафельные изделия. Для этого на фабрике запустили современную австрийскую линию. 10 миллионов евро должны окупиться за четыре года. Мощность новой линии – 25 тонн вафель в сутки, а это больше половины всего вафельного производства в стране.

«Спартак» экспортирует свою продукцию в 25 стран мира. Гомельские сладости уже распробовали и в дальнем зарубежье: идёт отгрузка в Китай, Корею, Вьетнам, Сингапур, далёкие Австралию и Южную Африку. Экспорт на предприятии занимает пятую часть от общего объёма кондитерских изделий. Все эти показатели сегодня говорят о правильности выбора в пользу государства, отмечают на фабрике. Сегодня даже ветераны производства вряд ли скажут, что было бы со «Спартаком», если бы тогда, четыре года назад, не пришлось вмешаться Президенту.

Гомельщина – особый регион Беларуси, не один раз подчеркивал Президент. У самой большой по площади области страны должны быть такие же широкие перспективы и серьёзное будущее. Испытания на юго-восточный регион страны выпали серьёзные, отметил Александр Лукашенко. Это и войны, и Чернобыльская авария, но люди с полесскими традициями всегда находили силы идти вперёд.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram