Беларусь и Брянская область намерены перейти к более глубокому сотрудничеству

​Об этом заявил Президент Александр Лукашенко на встрече с губернатором Брянской области Александром Богомазом.

В Беларуси с визитом губернатор Брянской области – региона, уникального с точки зрения географии из-за общей границы сразу с двумя белорусскими областями. К слову, глава Брянщины и сам родился у границы с Беларусью. На встрече с Президентом задан новый курс – переход от обмена товарами к более глубокому сотрудничеству.

Их Десна – река как фирменная карточка Брянской области и наше Полесье – знают далеко за пределами страны. Бренды объединились, подчинившись законам географии и логистики. Брянский регион в центральной России граничит сразу с двумя белорусскими областями – Гомельской и Могилёвской. По российским меркам, где 300 километров не расстояние, до Гомеля – рукой подать. Москва – и та дальше. Вглядитесь в очертания области на карте (см. видео – прим. ред.) – как похожа на Беларусь!

Братья-близнецы – смело можно сказать и про технику. Одиннадцать лет назад, когда «Гомсельмаш» задумал расширять производство, никто и не ожидал, что локализация в соседнем Брянске вскоре достигнет таких объёмов. Тот самый комбайн, с которого всё началось, до сих пор выпускают. Ведь спрос на него не падает. Когда вокруг то и дело слышны жалобы на кризис, здесь с начала года объём взаимных поставок увеличили примерно на треть.

Валерий Сулеев, генеральный директор предприятия «Брянсксельмаш»: «Мы уверенно занимаем лидирующие позиции на российском рынке сельхозтехники. Что касается зерно- и кормоуборочной техники, то мы оцениваем в 40% долю рынка. Аграрии, покупая нашу технику, получают скидку 25%, а бюджет нам компенсирует 25%».

То есть условия выгодные – «Гомсельмаш» стал ближе к основному покупателю. Бюджет же Брянской области ежегодно получает более миллиарда российских рублей налогов. Ну, а востребованность техники подтверждают продажи через Брянск в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан. Идут переговоры с Турцией.

«Амкодор-Брянск» создан по такой же модели. Инженерная мысль – белорусская, исполнение – российское. Это дочка белорусского холдинга, в котором больше 20 заводов. И у каждого своя специализация. Брянск выпускает трёх-, четырёх- и пятитонные погрузчики. И снова – кто-то страдает от кризиса, а здесь набирают сотрудников, чтобы расширить производство.

Сергей Гайтюкевич, генеральный директор предприятия «Амкодор-Брянск»: «Мы ключевое, главное предприятие в Российской Федерации. Не секрет, что в Россию Беларусь продаёт порядка 60-70% своей продукции. Она востребована. Цена-качество соответствуют. Стратегия холдинга – вся элементная база должна производиться в будущем на своём предприятии. Это влияет на качество и на цену. Мы можем управлять и качеством, и ценой».

При всех успехах перспективы для сотрудничества есть. Лишь скромный пример – машины на газу. Промышленность словно двигатель Брянского прогресса. По индексу роста производства область – на первом месте в Центральном федеральном округе и в пятёрке лидеров всей России. За полгода промышленность прибавила почти 20%. Есть в этом успехе что-то и от совместных белорусско-российских предприятий.

Два мощных машиностроительных завода должны стать примером сотрудничества. Об этом заявил Президент на встрече с губернатором Брянской области. Мол, настало время уходить от простого обмена товарами, пусть оборот за полугодие и прирос на 6%.

К слову, губернатор Александр Богомаз – в прошлом глава фермерского хозяйства, так что в поле его зрения – сельское хозяйство со всеми научными разработками и технологиями по-белорусски. А ещё – продукты питания отечественных марок, установка лифтов, ведь Брянщина – в числе лидеров России по объёму жилищного строительства. И, конечно, автобусы.

Словом, партнёрам есть где разгуляться. Вот МАЗ презентует суперсовременную линейку. С техникой регион знаком, и сам губернатор не раз сидел за рулём белорусских грузовых машин, а вот тест-драйв автобуса – впервые.

В 2015 году в Брянскую область отправилась сотня МАЗов. Спрос и на отечественные шасси – на них ставят строительные краны. Уборочная и коммунальная техника – на очереди.

Сергей Захаревич, заместитель коммерческого директора Минского автомобильного завода: «В прошлом году демонстрировали в городе Брянске две самые перспективные для поставки в этот регион модели автобусов в режиме реального тест-драйва для потребителя. Сегодня мы ещё раз продемонстрировали эти модели, ведём работу. Надеемся, что в 2017 году мы поставку эту реализуем».

Уже ясно: пересечение границы нашими автобусами – лишь вопрос времени, тем более что и границы весьма условны.

Александр Богомаз, губернатор Брянской области: «Я лично вырос на границе, у нас очень много друзей, знакомых. У меня и брат двоюродный живёт в Гомеле. Так что те отношения, которые были 30 лет, я думаю, сохранились сегодня. И задача у нас, старшего поколения власти, чтобы данные отношения только развивались и укреплялись в дальнейшем».

Но если МАЗ в обязательной программе посещений едва ли не всех глав российских регионов, то сладкая тема до этого была раскрыта не вполне. «Коммунарка» готова подсластить жизнь в Брянской области. Модернизация позволила увеличить объёмы продукции, и 80% вкусного товара идёт как раз в Россию. Не хватает только фирменного магазина в Брянске.

Идея как конфетка, и «Коммунарку» приглашают на выставку в Брянск. А вот в правительстве планы не просто обсудили, но и закрепили на бумаге. Подписана программа сотрудничества между Беларусью и Брянской областью. Кроме программного соглашения, Брянщина документально подтвердила намерения в отношении Брестской и Витебской областей.

И то, без чего не обходится ни один визит, – возложение цветов к монументу Победы. Этой традиции не помешал даже проливной дождь. Брянская земля уже на четвёртый день Великой Отечественной услышала гул фашистских самолётов и стала родиной 200 героев Советского Союза. Так что связи в истории и геополитике плавно переходят и в экономику.

Подписывайтесь на нас в Telegram