Белорусские туристы, которые несколько суток не могли вылететь из Египта, наконец добрались до дома

Все они уже разъехались по домам и, скорее всего, делятся впечатлениями от отдыха и от того, почему их отпуск затянулся.
Все они уже разъехались по домам и, скорее всего, делятся впечатлениями от отдыха и от того, почему их отпуск затянулся.

В Египте хорошо, но возвращение домой для группы туристов из Украины и Беларуси как никогда долгожданное. Их злоключения начались в самом финале путешествия – уже на борту самолёта, который должен был доставить отдыхающих в Киев ещё 4 июня. Но внезапно выяснилось, что лайнер требует ремонта. Вероятно, вышли из строя турбины. Украинские пилоты покинули борт. Чартер  Хургада Киев отложили, а затем и вовсе отменили на неопределённый срок.

Ирина Перминова: «Пришли арабы, кричали: «Взлетаем, всё нормально, ничего страшного!» А пилоты просто встали и покинули самолёт. Большое им спасибо!»

Сегодня туристы даже рады, что тогда не полетели. Кто знает, чем мог завершиться их отпуск, если бы технически неисправный Boeing («Боинг») всё-таки набрал высоту. Понервничать пришлось изрядно. В душном аэропорту, в буквальном смысле на чемоданах. Еду и напитки покупали за свой счёт. После пяти часов ожидания большую группу туристов (в их числе примерно 60 белорусов) всё-таки удалось заселить в отель.

Татьяна Тиханович: «Постоянно нервы. Мы ходили каждый час на ресепшн. Нам ничего не говорили».

В украинском офисе одного из международных туроператоров, который как раз и отправил туристов на Красное море, прокомментировать ситуацию в Хургаде согласились только сегодня. И то – исключительно по телефону.

Виктория, менеджер туристической компании «Анекс-тур»: «Туристы не то что претензии не предъявляли, а сказали спасибо, что мы им продлили отдых в пятизвёздочном отеле».

А вот Артём из Гомеля такой благодарности не испытывает. Для него несвоевременное возвращение домой может обернуться крупными неприятностями на работе.

Артём Матасюк: «Я не знаю, что теперь делать: уволили не уволили. У девушки учёба – тоже рассчитывали приехать. Сейчас не знаю, как будем выкручиваться. Будем что-то думать».

Лишь некоторые белорусы, вернувшись домой, намерены всё же потребовать у турфирмы не только объяснения, но и моральную компенсацию. К слову, значительная задержка авиарейса – уже повод для судебного разбирательства с туроператором или авиаперевозчиком.

Вячеслав Коновалов, эксперт общественной организации «Европатруль» (Киев): «Пассажир, как только идёт задержка больше двух часов и ему не предоставили ни воды, ни питания, ничего, уже имеет право требовать компенсацию от 120 евро».

К слову, белорусские туристы довольно часто вылетают на отдых в Египет и Турцию через Киев: пользуются услугами украинских авиаперевозчиков. Эксперты предупреждают – этот рынок лихорадит с начала года. И большое количество компаний, а также дешёвые билеты ещё не означают достойное качество услуг.

Эти египетские каникулы для белорусских туристов хоть и затянулись, но зато завершились благополучно. Впрочем, отпускной сезон только начался. И по признанию самих туроператоров, их клиенты своими правами и обязанностями до сих пор интересуются в самую последнюю очередь. Хотя даже самый минимальный багаж юридических знаний может пригодиться в поездке не меньше, чем пляжные принадлежности.

Подписывайтесь на нас в Telegram