Режимный объект захватили фотографы: Национальный аэропорт Минск устроил первую стране официальную споттинг-сессию

Режимный объект накануне захватили фотографы. А точнее, споттеры – люди, которые в погоне за самолётами готовы преодолевать всевозможные препятствия. Впервые они получили возможность легально снимать небесные машины.

Режимный объект накануне захватили фотографы. А точнее, споттеры – люди, которые в погоне за самолётами готовы преодолевать всевозможные препятствия. Впервые они получили возможность легально снимать небесные машины.

Споттеры – люди, которые в погоне за самолётами готовы преодолевать всевозможные препятствия. 7 мая они впервые получили возможность легально снимать небесные машины.

Под крылом самолёта – 120 фотографов, увидеть которых вместе невозможно. Споттеры навострили объективы. Сами не могут поверить, что они уже на взлётно-посадочной полосе. Романтика! Ценность кадра повышается, если он сделан полулёжа.

Гонка за лайнерами всех мастей уже давно увеличилась до мировых масштабов. У нас официально воздушные ворота для фотографов открыли впервые. И среди военизированной охраны аэропорта популярна история папарацци, двое суток просидевшего на дереве по ту сторону забора.

Игорь Хохлов, инспектор военизированной охраны Национального аэропорта Минск: «У него была цель – рано утром снять, когда самолёт вылетает из тумана. Он добился своей цели. Хотя наша служба авиационной безопасности вместе с ГАИ объехали его, достали, проверили. Но не наказали».

Но споттинг – это не просто фото на память. Точное название, бортовой и серийный номера тоже вхожи в личную коллекцию. Словно правило хорошего тона: самолёт прилетел, а споттер его узнал.

Так и случилось у гостей-споттеров. К примеру, свой утренний московский борт фотограф Игорь встретил в небе, пассажир отправится домой ближе к ночи. Вояж «всё включено» на один день.

Игорь Егоров, фотограф (Россия): «Мне больше нравится ловить отечественные борта. Недолго им осталось летать. Уже Туполева и Яковлева мы скоро не увидим в небе. А всё-таки обидно. Наверное, я бы отметил «Большого Бандита». Это «Боинг-767» – личный Романа Аркадьевича Абрамовича».

И ведь шпионажем это не назовёшь. Хотя раньше – бывало. Говорят, споттинг зарождался в 1940-е годы, когда немцы подглядывали за советскими самолётами и списывали их бортовые номера. Сейчас дело это, конечно, абсолютно мирное. Просто кому-то снаружи интереснее, чем изнутри, услышать заветное: «Наш самолёт готов взлететь».

А между взлётами и приземлениями споттеры обсудят: меняется ветер – изменяют и курс вылета, взлетает самолёт только против ветра, а борт, идущий на посадку, всегда в приоритете, как водитель на главной дороге.

И сейчас – после первой споттер-сессии – просят здесь только об одном – как бы подобраться к крылатой машине ещё ближе.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram