Минская «подземка» стала длиннее на 5 километров. Что дальше?

По расчётам руководства метрополитена, с запуском новых станций поток пассажиров на первой линии превысит 720 тысяч человек в сутки, притом что до сих пор нагрузка на обе ветки всего 800 тысяч.

По расчётам руководства метрополитена, с запуском новых станций поток пассажиров на первой линии превысит 720 тысяч человек в сутки, притом что до сих пор нагрузка на обе ветки всего 800 тысяч.

Первая линия минского метро стала длиннее на 3 станции – «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину». Таким образом, в минском метро отныне 28 посадочных пунктов. По традиции новые станции открыл Президент.

История минской «подземки» началась в конце 60-х. Тогда у столичных архитекторов и появилась идея создать новый вид транспорта. Однако в СССР существовал негласный закон: право на метро имел только город-миллионер. И только в 1972 году, когда в Минске родился миллионный гражданин, мечта стала постепенно воплощаться в реальность. Разработка, согласование проекта – в 1977 году в районе будущей станции метро «Парк Челюскинцев» вбивают первую сваю. А через 7 лет Московская линия принимает первых пассажиров. Со временем она обрастала новыми станциями, становилась длиннее – вот и сегодня протяжённость подземного маршрута увеличилась сразу на 5 километров.

На то, чтобы построить новые станции, потребовалось 6 лет. К сожалению, технология прокладки тоннеля с советских времён мало изменилась – на современную технику пока нет денег. За рубежом роют 30 метров в сутки, у нас в лучшем случае 3.

На некоторых участках метростроевцам пришлось изрядно попотеть – грунтовые воды, толстый слой насыпных грунтов, огромные валуны, а кое-где и вовсе ныряли на глубину до 18 метров. Что касается дизайна, то у каждой станции своё лицо. В оформлении «Грушевки» – осенние мотивы, в концепции «Михалово» – зимний вечер, а над станцией «Петровщина» зажглось звёздное небо. Именно с неё Президент и начал экскурсию.

Мэр Минска доложил, как выполняются поручения Президента по развитию метро. Ведь эти 3 станции – не предел. Через год откроют ещё одну станцию, а дальше – третья ветка. Она свяжет Зелёный луг с микрорайоном Курасовщина. Четвёртую линию подземных магистралей проложат в Серебрянку и, возможно, она пройдёт прямо через Чижовское водохранилище. Впрочем, развитие получит и наземный железнодорожный транспорт. Городские электрички – ещё один перспективный проект.

Рассказали Президенту и о безопасности: зоны досмотра пассажиров, камеры видеонаблюдения, система контроля доступа – кое-где это уже есть, но в 2014 году современным техническими новинками оборудуют все 28 станций. Работы много и под землёй, и на поверхности.

Однако именно «подземка» на сегодняшний день остаётся самым дорогостоящим транспортным проектом. Километр стоит $50 млн, это если на небольшой глубине и минимум препятствий. Тем не менее, Президент требует от метростроевцев не сбавлять темпы. Тем более, что наши специалисты востребованы и за рубежом.

По расчётам руководства метрополитена, с запуском новых станций поток пассажиров на первой линии превысит 720 тысяч человек в сутки, притом что до сих пор нагрузка на обе ветки всего 800 тысяч.

Александр Лукашенко осмотрел каждую из трёх новых станций. Работой метростроевцев остался доволен – просто, красиво и без излишеств.

Через год на Московской линии метро откроется станция «Малиновка». Она будет оформлена в нежно-зелёных тонах. На этом отрезке строителям придётся уйти глубоко под землю – до 30 метров. Пока же самым глубоким является перегон между «Октябрьской» и «Площадью Победы» – 25 метров.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram