Из Клайпедского порта отправился корабль, который доставит на латиноамериканский континент самую крупную партию белорусских тракторов, которые уже через двадцать дней «сойдут» на латиноамериканский берег.
За всю историю сотрудничества Минского тракторного завода и Боливарианской Республики Венесуэла – это самая масштабная поставка белорусской техники. Сразу 560 тракторов загружены на борт судна, которое через двадцать дней пришвартуется у берегов Латинской Америки.
Клайпедский порт вмиг покраснел, причём в прямом смысле слова – тракторы МТЗ красного цвета заняли все свободные площадки. Из Беларуси до Балтики их везли сухопутным путём – по трассам и железной дороге. Отсюда – только морем. Перед тем как грузить технику, каждый двигатель завели и проверили.
Денис Врублевский, работник предприятия «МТЗ»: Каждый трактор заводился, проверялся. Все тракторы в порядке. Эта техника проверена временем, годами».
Судно под норвежским флагом специализируется на перевозке техники. Но для капитана и команды везти такие объёмы от одного производителя через моря и Атлантику – очень почётно.
Ву И Мин, капитан судна: «Это гордость для нас – перевезти такой объём груза. Наша компания-перевозчик гордится, что мы сумели взять такую партию. В первый раз это судно перевозит белорусские грузы. Мы очень этим гордимся».
«Беларусы» пяти моделей на судне заняли четыре палубы из 12. Общая цена партии – $28 млн. Работать с Венесуэлой, куда уже за весь период отгружено 4 200 тракторов, выгодно. Расчёт – своевременный, и валюту направляют на новые инвестпроекты и модернизацию конвейеров завода.
Александр Цвирко, маркетинг-директор, первый заместитель генерального директора предприятия «МТЗ»: «Мы отгружаем тракторы на экспорт, это позволяет всему коллективу уверено смотреть в будущее и развивать экспортный потенциал не только в Венесуэлу, но и в прилегающие страны Латинской Америки. Это выгодно для всего нашего объединения и нашей страны».
Выгодно и литовцам. Раньше тракторы МТЗ отгружали ещё и с латвийского порта Вентспилс, но Клайпеда предложила улучшенный сервис и более приемлемую цену.
Вайдотас Шалейка, генеральный директор Клайпедского контейнерного терминала (Литва): «На этот груз смотрят все прибалтийские порты. Мы стараемся создать условия, чтобы клиент был удовлетворён и чтобы эти потоки шли сюда, в Клайпеду. Расширяем инфраструктуру порта и площадки для хранения техники».
До конца года отсюда отправят ещё тысячу тракторов в Юго-Восточную Азию, Африку и Латинскую Америку. МТЗ в Клайпеде – стратегический клиент, но не один среди белорусских компаний. На очереди – продукция «Беларуськалия», «Белшины» и Белорусского металлургического завода.
Помимо того, что Клайпедский порт является самым северным незамерзающим портом на Балтике, это ещё и крупный центр для Литвы и Беларуси. В прошлом году наши компании перевалили 13 с половиной миллионов тонн грузов. Это третья часть всего грузооборота порта в Клайпеде. По подсчётам белорусских и литовских экономистов, уже в ближайшие годы объём годового грузооборота можно увеличить и до 20 миллионов тонн.
Подписывайтесь на нас в Telegram