Как выиграть на разнице: перегрузочный комплекс в Бресте наращивает транзитную прибыль

Транзитная прибыль и современные технологии. Брестские железнодорожники развивают перегрузочную инфраструктуру. Речь идёт о перевалке грузов с европейской на широкую железнодорожную колею.
Как выиграть на разнице: перегрузочный комплекс в Бресте наращивает транзитную прибыль
Транзитная прибыль и современные технологии. Брестские железнодорожники развивают перегрузочную инфраструктуру. Речь идёт о перевалке грузов с европейской на широкую железнодорожную колею.
 
Крановщик Александр Джура с новым краном управляется играючи – у него в руках пульт радиоуправления. По старинке – лопатой – было бы в разы дольше.
 
Александр Джура, крановщик: «В данный момент у нас стоит 19 вагонов – с ними закончим буквально в течение часа. Вагон песка выгружается около 2,5-3 минут. Щебень ещё быстрее – и минуты не проходит».
 
Брест стоит не только на границе двух экономических союзов, но и в буквальном смысле на стыке рельсов разной ширины. Европейская колея на 8,5 см уже, чем в странах СНГ и Балтии. Учитывая тот момент, что через город пройдёт важнейший европейский транспортный коридор, на этих сантиметрах можно заработать немалые деньги.
 
Перегрузка 100-метровых рельсов – это уникальная операция, которую не выполняет больше никто в мире. Обычно рельсы возят в 4 раза короче и потом сваривают их уже на месте. Дело не только в специальном оборудовании, но, прежде всего, в слаженной работе людей, когда 16 человек работают как единый организм.
 
Рельсы везут из Австрии в Россию – на скоростную дорогу к олимпийскому Сочи. Заказ предлагали и украинцам – те отказались из-за сложности. Белорусы взялись и успешно справляются. Ещё одно направление – контейнерные поезда – за последние 5 лет из разовых заказов они стали весомой статьёй дохода. Через Брест на сборочные линии автозаводов в Россию, Казахстан, Китай и Монголию каждый день проходит несколько составов.
 
Геннадий Азаренков, начальник станции «Брест-Северный»: «Мы вышли на новый уровень. Если раньше считали количество перегружённых за сутки вагонов и сколько мы сможем их перегрузить за месяц или за год, то теперь считаем, когда уйдёт вагон – всё по часам».
 
Белорусские железнодорожники борются за право перегружать грузы не только с европейской на нашу, широкую колею, но и доставлять их обратно – с Востока на Запад. До сих пор на этом зарабатывали исключительно польские компании. Наш интерес – дать клиентам возможность выбора выгодных для себя условий и предоставить шанс заработать дополнительные деньги.
 
Игорь Жерело, первый заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги: «Перевозка из России в Европу оказывается дешевле. При массовых грузах даже 30-20 центов экономии на тонне – это большие деньги. Грузы ведь перевозятся тысячами, десятками тысяч тонн. Соответственно, клиенту будет выгодно».
 
Перегрузочный комплекс в Бресте создавали для обслуживания советских войск в Восточной Европе. Пока его мощности загружены лишь наполовину, но объёмы перевозок растут. Чтобы привлечь новые заказы, здесь обновляют технику и перестраивают инфраструктуру – транзитное положение надо использовать в полном объёме.

Подписывайтесь на нас в Telegram