Накануне визита президента Азербайджана: какие проекты связывают Минск и Баку?

Как реализуются прежние договорённости между Беларусью и Азербайджаном, достигнутые на высшем уровне? Какие ещё есть трудности и чего странам удалось достичь?

Как реализуются прежние договорённости между Беларусью и Азербайджаном, достигнутые на высшем уровне? Какие ещё есть трудности и чего странам удалось достичь?

Голубое Каспийское море, тёплое южное солнце и, конечно, нефть – это не только главные символы Азербайджана, но ещё и залог благосостояния этой закавказской страны. Современные бакинские высотки и в прямом, и в переносном смысле стоят на нефти. Именно благодаря «чёрному золоту» экономическое чудо в Азербайджане стало возможным. В 2011 году на нефти страна заработала более $20 млрд. По оценкам специалистов, запасов углеводородов здесь хватит ещё на долгие годы. Но, вместе с тем, в Азербайджане понимают – бесконечно накачивать экономику нефтяными долларами невозможно. Стране нужны современные технологии, развитые промышленность и сельское хозяйство.

Одна из главных задач для властей Азербайджана – снизить зависимость экономики от нефти. Один из способов решения этой проблемы – развитие сельского хозяйства. Помогает тёплое солнце, трудолюбие и… белорусы.

Шамахинский район Азербайджана местные жители то ли в шутку, то ли всерьёз называют Шамаханским царством. Говорят, пушкинская Шамаханская царица была родом именно их этих мест. Но если в сказке славянский князь не устоял перед восточным очарованием, то в жизни всё несколько иначе – здешние фермеры и сельчане полюбили белорусскую технику. В формуле любви никакого волшебства – исключительно экономика: выгодная цена, качество, надёжность.

Неподалеку от Баку, в Карадагском районе, белорусские БелАЗы добывают ещё один символ азербайджанского благополучия – известь и строительный камень. Условия добычи не из лёгких. Пыль и палящее солнце не дают скучать местным техникам. В целом машиной специалисты довольны. В бочке мёда, увы, есть и ложка дёгтя. Автоматические коробки передач дают сбои. Но даже не это главное. Основная проблема – запчасти. Точнее – их отсутствие.

Сложности с сервисом когда-то были и у «Беларуса». Проблемы ушли вместе с появлением совместного сборочного предприятия. В Гянджи, в 350 км от Баку, выпускают более 700 тракторов в год. Перспектива – не только увеличение количества продукции, но и расширение линейки моделей.

В Минске стало ясно, что белорусской техники, сделанной в Азербайджане, станет ещё больше: гянджинский завод подписал соглашение с «Амкодором». И судя по рейтингу сельхозмашин, нашу новую дорожную и строительную технику здесь ждёт большое будущее. Ведь «Беларус» в Азербайджане настолько популярен, что молодёжь иногда ошибочно думает, что это их азербайджанский трактор. А название – в честь страны, с которой их долгие годы связывает тёплая дружба.

28 августа Президент Беларуси проведёт переговоры со своим азербайджанским коллегой. Ильхам Алиев посетит нашу страну с двухдневным официальным визитом. На переговорах в узком и расширенном составах главы государств рассмотрят состояние и перспективы двусторонних отношений в экономике, научно-технической и гуманитарной сферах. Кроме того, на обсуждение вынесены вопросы сотрудничества на международной арене, а также в интеграционных объединениях. По итогам будут подписаны двусторонние документы.


Подробности в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram