БелАЗ получил премию за самосвал на дистанционном управлении

Самосвал-робот Белорусского автомобильного завода высоко оценили на крупнейшей инновационной выставке России – «Иннопром-2012», где были представлены самые перспективные разработки. БелАЗ стал обладателем премии «За лучший промышленный экспонент».
БелАЗ получил премию за самосвал на дистанционном управлении
Самосвал-робот Белорусского автомобильного завода высоко оценили на крупнейшей инновационной выставке России – «Иннопром-2012», где были представлены самые перспективные разработки. БелАЗ стал обладателем премии «За лучший промышленный экспонент».

Такой самосвал-беспилотник в Беларуси пока один. Опытный образец. Премии уже получает. Но выход на карьеры – вопрос инвестиций. Ведь инновация, скорее, не в самой машине, а в оборудовании. Переставить его можно и на другие БелАЗы.

Но инвестиции нужны, и именно зарубежные. Ведь в Беларуси подобным машинам в прямом смысле негде развернуться. 95% карьерных самосвалов поставляют в ближние страны – Россию, Украину, и далёкие – Бразилию, Венесуэлу и даже Австралию. Добывать полезные ископаемые там для человека физически слишком тяжело. Роботизированному самосвалу же как минус, так и плюс 50 градусов по Цельсию по плечу.

Дмитрий Петрович, ведущий инженер-конструктор экспертного цеха ОАО «Белорусский автомобильный завод»: «Перспектива в том, чтобы управлять БелАЗом с удалённого места».

Пока управлять самосвалом можно с расстояния 500-600 метров. Больше антенна не словит. В перспективе же диспетчерский центр должен быть как минимум в километре от рудника.

Александр Егоров, генеральный конструктор ОАО «Белорусский автомобильный завод»: «Объём горных работ будет только увеличиваться, и мы рассчитываем создать самосвал, который сможет самостоятельно выполнять свою работу, когда оператор будет одновременно следить за 5-6 самосвалами».

Правда, на заводе признают: такая перспектива хоть и радует, но не слишком обнадёживает. Дистанционное управление без прямых инвестиций невозможно.

Подписывайтесь на нас в Telegram