Суммы контрактов исчисляются десятками миллионов долларов.
Минский тракторный завод готовит очередные поставки в Венесуэлу. Подписано сразу три новых контракта. Их сумма – 50 миллионов долларов.
И эти договорённости – ещё один результат недавнего официального визита Президента Беларуси в Каракас. Минский тракторный завод сотрудничает с Венесуэлой не первый год. Сборочное производство наших тракторов здесь уже есть. Завод открылся только весной, но уже с его конвейера сошло более 70 машин. К концу года и вовсе соберут почти 10 тысяч. Белорусская техника в Венесуэле – не новинка, успела зарекомендовать себя. От Минского тракторного завода здесь открыто 26 сервисных центров. В них работают и белорусские, и местные специалисты. Многих венесуэльцев обучали в Минске. Новый контракт подписан и с Кубой.
Александр Пуховой, генеральный директор МТЗ: «В настоящее время реализуется контракт на поставку 85 тракторов мощностью 150 лошадиных сил. Часть тракторов уже прибыла на Кубу, там находятся наши специалисты, которые осуществляют сдачу и обучение персонала этой компании. Мы сделали хороший задел, хороший плацдарм для ведения бизнеса по всей Латинской Америке, а с учётом того, что эти трактора МТЗ присутствовали раньше на этих рынках сбыта, в тех же Аргентине, Бразилии, Уругвае, то вопрос поставок – это просто вопрос времени».
Партнёр предприятия на Кубе – компания «Трансимпорт». Она же займётся и сервисом белорусской техники. Через эту компанию Куба будет также закупать у нашей страны запасные части, чтобы восстанавливать тракторы ещё советского производства.
Белорусские геологи разведали в Венесуэле крупное месторождение фосфора. Добыча полезных ископаемых – ещё одно направление нашего сотрудничества.
По предварительной оценке, в недрах штата Тачира, который расположен на границе Венесуэлы и Колумбии, как минимум 70 миллионов тонн фосфатной руды. Этих запасов хватит для бесперебойной разработки залежей в ближайшие 30-40 лет. Фосфор входит в состав так называемых сложных удобрений и важен для ускорения созревания овощей и фруктов. Спросом эти минеральные добавки пользуются во многих странах Латинской Америки.
Борис Двоскин, главный инженер проекта предприятия «Белгорхимпром»: «Межправкомиссия должна ознакомиться с экономическим обоснованием проекта. А также решить, на каких условиях будут участвовать стороны: технически, финансово, интеллектуально. И тогда можно будет говорить о создании совместного предприятия по добыче этого сырья».
Предстоит решить и вопрос доставки фосфора из удалённого региона в порты Венесуэлы – а это около двух тысяч километров. Не исключено, что для этого придётся проложить железную дорогу. И в этом мы тоже можем помочь. Ещё один маршрут (менее скоростной) – по главной водной магистрали страны – реке Ориноко.
Стоит отметить, что некоторые белорусско-венесуэльские проекты будут финансироваться Китаем. Ждут китайских инвесторов и в нашей стране и готовы создать самые благоприятные условия для ведения бизнеса.
Об этом заявил первый вице-премьер Владимир Семашко на встрече с заместителем секретаря парткома компартии города Харбин Цзяном Говэнем. В нашей стране уже работает немало успешных проектов. Это и совместное производство СВЧ-печей на «Горизонте», и теплоэлектроцентрали. Сейчас реализуется очень крупный проект по строительству китайско-белорусского индустриального парка. Эффективно работают и производства по выпуску белорусских тракторов и кормоуборочной техники в Китае.
Подписывайтесь на нас в Telegram