Ралли ретроавтомобилей прошло в Минске

Им возраст нипочём! Коллекционные автомобили, которым более 30 лет, выехали на улицы Минска. Это были гонки, в которых важна отнюдь не скорость.
Ралли ретроавтомобилей прошло в Минске
Им возраст нипочём! Коллекционные автомобили, которым более 30 лет, выехали на улицы Минска. Это были гонки, в которых важна отнюдь не скорость.
 
«Легенда» – первое серийное детище Генри Форда. Родилось в 1915 году. И до сих пор на своих четырёх.
 
Валерий Шумский, организатор фестиваля: «Его максимальная скорость – 85 километров в час, кроме того, он не может ехать под горку, потому что бензин ему подаётся самотёком, и чтобы ему забраться под горку, ему приходится задним ходом разворачиваться».
 
Таких машин по пальцам пересчитать. За ними гоняются по всему миру, чтобы потом щеголять по нашим улицам. Например, за BMW Isetta нынешний хозяин ездил в Германию. На вид игрушечная, она буквально спасла немецкий автопром.
 
Андрей Мазурин, участник фестиваля: «После войны была разруха, упали продажи у BMW, единственный был выход – сделать что-то маленькое, малогабаритное – бюджетный автомобиль».
 
Только вот нынешняя стоимость «малышки» сравнима с новеньким BMW из салона. Перебить цену может разве что советский ЗИЛ-115. Спецмашина для партийной верхушки. Бронированные даже стёкла! С конвейера сошло не больше пятисот экземпляров.
 
Андрей Проценко, участник фестиваля: «При этом конструкция, как она собиралась, схемы все, инструкции по эксплуатации и обслуживанию – были секретны. Машины, которые отъездили – для такой машины немного – порядка 100 тыс. км. – подлежали уничтожению, их нельзя было купить, передать куда-то».
 
Откуда такой раритет – хозяин не рассказывает. Большинству не заглянешь и под капот. Лошадиные силы у старинных авто, в основном, новые. Удивительно другое: те, кто сумел сохранить родную начинку, вполне готовы тягаться с «прокачанными» авто! Закись азота в машине 1968 года – не единственная изюминка.
 
Максим Художников, участник фестиваля: «Ничего нового – вот как было, так и есть. Особенности – на пневматике фары, они прячутся. Гидроусилитель руля – в 1968 году гидроусилитель! Электроподъёмники стёкол, круиз-контроль – в 1968 году!».
 
Таких машин с историей собралось более 30. Покрасоваться. И отнюдь не потягаться.
 
Всем авто, выезжающим сегодня на старт, больше 30 лет! Ралли для них – не гонки на скорость, а скорее, на точность следования маршруту и, конечно, грациозность вождения. Так что присмотритесь – а вдруг раритет на колёсах где-то рядом с вами…

Подписывайтесь на нас в Telegram