Однако накануне зимнего сезона стороны вновь сядут за стол переговоров.
Обсуждение проблемы белорусской и российской сторонами продолжалось весь день и проходило за закрытыми дверями. Как будут выполняться полёты и на каких условиях, стало известно лишь к вечеру. Соглашения были отражены в итоговом протоколе.
До пятницы 13 апреля Беларусь и Россия тянуть не стали. На этот день ожидалось, что национальный авиаперевозчик «Белавиа» лишится права летать в российские регионы и будет выполнять рейсы только в Москву. Но коммерческий спор, возникший между двумя странами, всё же удалось решить в пользу главных пострадавших – пассажиров.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Сегодня мы провели консультации и договорились, что в летний период будем летать с частотой пять на пять: пять с российской стороны и пять с белорусской».
26 марта российские авиационные власти аннулировали разрешения на полёты в Москву. В ответ департамент по авиации Беларуси отозвал разрешение на выполнение регулярных рейсов в Минск у всех российских компаний. Ранее страны осуществляли по 4 рейса в день. Но российская сторона настаивала на большем количестве полётов. И теперь компромисс найден, паритет сохранён.
Кроме коммерческой подоплёки воздушного спора наблюдатели увязывают белорусско-российские воздушные разногласия и с действующим межправительственным соглашением. Документ, который регулирует авиапотоки между Минском и Москвой, приняли ещё в далёком 1997 году. Очевидно, что за 15 лет существования коррективы в нём назрели. Так что нынешние хоть и успешные переговоры, видимо, вряд ли станут последними.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram