Пассажирам общественного транспорта в Нью-Йорке отныне не нужно бежать на остановку в погоне за автобусом. Нужный рейс в любой точке города можно увидеть на экране своего сотового.
В общем-то, можно было и не спешить: когда придёт автобус, Майк знал ещё дома. Но по хорошей погоде почему не прогуляться? А заодно проверить – как на практике работает новый сервис.
Майк Парамус, житель Нью-Йорка: «Всё очень просто. Вводишь на телефоне номер автобуса, который нужен. И видишь время, через которое он подойдёт».
Разработчик новой услуги – нью-йоркское Управление городского наземного транспорта. Всё, что нужно сделать пассажирам, – дома с компьютера или на остановке с мобильного телефона отправить запрос на номер, который указан на специальном постере каждой автобусной остановки. Ответ не заставит себя ждать – СМС-сообщение выдаст пять ближайших на данный момент рейсов, выбирай любой.
Кендра ОБрайен, жительница Нью-Йорка: «Это очень удобно. Особенно в непогоду, когда отправляешь ребёнка в школу. Не надо торчать не морозе и мокнуть под дождём».
В автобусном парке Нью-Йорка – большая перестройка. Каждая машина теперь должна быть оснащена специальным GPS-трекером, информация с которого будет поступать на центральный сервер Управления транспорта. Кстати, и сами чиновники не без удовольствия повторяют странные манипуляции с мобильным телефоном. Общественный транспорт в Нью-Йорке к роскоши отнести трудно, но как средство передвижения он не чужд слугам народа.
Джозеф Лота, глава Управления городского транспорта: «Смогу себе позволить ещё чашку кофе, поболтать с женой, с детьми. Это очень удобная система. Мы в Управлении будем расширять применение новых технологий для обслуживания пассажиров».
Пока лишнюю чашку кофе себе могут позволить жители лишь одного из пяти районов Нью-Йорка. Если пилотное тестирование пройдёт успешно, к 2013 году высокие технологии охватят весь город.
Ещё один подарок пассажирам Города Большого Яблока – плазменные экраны: отслеживать движение транспорта можно будет и по электронным указателям на автобусных будках. Так что очереди на остановках, похоже, – вчерашний день. А вместе с ними, увы, и координаторы движения наземного транспорта: с научно-техническим прогрессом и гаджетом в кармане каждый – сам себе диспетчер.
Подписывайтесь на нас в Telegram