Гиганты отечественного машиностроения – БелАЗ и МТЗ – видят отличные перспективы в Южной Африке.
Белорусские гиганты БелАЗа появились в Южно-Африканской Республике в 1992 году. За 20 лет несмотря на финансовые сложности, климатические особенности эксплуатации и языковой барьер было поставлено 30 самосвалов на 14 миллионов долларов. И сегодня в Дурбанский порт прибыла очередная партия БелАЗов.
Уже через несколько дней эти 30-тонные самосвалы отправятся в один из многочисленных Южно-Африканских карьеров. За последние два года это уже вторая партия БелАЗов, прибывших в Южно-Африканскую Республику. Пять 220-тонных машин уже почти год успешно трудятся на втором в мире по величине железорудном карьере Sishen Iron Mine. Условия эксплуатации здесь не только сложные, но и весьма специфические. На высоте 1700 метров над уровнем моря законы физики действуют несколько иначе. Один лишь факт – вода на такой высоте закипает не при 100, а при 95 градусах. Но даже в таких условиях, конечно, после определённой технической адаптации БелАЗы уже показали своё превосходство.
По мнению южно-африканского бизнесмена Йохана Марнавека, а именно на его предприятии будут работать вновь прибывшие БелАЗы, лизинговая схема, т.е. когда автомобиль берётся в аренду, а со временем становится собственностью, это – один из наиболее эффективных способов завоевания рынка. Ведь для покупателя такая схема – это минимизация рисков.
Йохан Марнавек, бизнесмен (ЮАР): «Например, я бы уже давно взял в лизинг до сотни ваших МАЗов. Но если возможности БелАЗа мне, так или иначе, уже знакомы, то с МАЗами сложнее. Хотя бы потому, что их нужно сначала сертифицировать под наше левостороннее движение. Уже несколько лет мы просим МАЗ сделать нам несколько пробных автомобилей с правым рулём. Я понимаю, перестроить производство под несколько машин не просто, но и мы не хотим покупать кота в мешке. Впрочем, принципиальное согласие уже достигнуто, и к лету мы надеемся получить пробную партию».
В перспективе взаимодействие между покупателями и производителями облегчит создание в Южно-Африканской Республике белорусского торгового дома. Эту идею активно продвигает наше посольство. Впрочем, торговля – это далеко не единственное направление развития двустороннего диалога. Южноафриканцы уже готовы не только покупать нашу продукцию, но и вкладывать деньги в её производство на совместных предприятиях.
Следующий этап сотрудничества – это не только поставки готовых машин, но и создание совместных сборочных предприятий. Белорусы и южноафриканцы смогут не только насытить местный рынок, но и удовлетворить потребности соседних африканских стран, а это сотни машин и десятки миллионов долларов.
Подписывайтесь на нас в Telegram