В Гродно в Год книги преподаватели выступили с необычной инициативой

В Гродненском университете литературные произведения можно не только читать, но и послушать.
В Гродно в Год книги преподаватели выступили с необычной инициативой
В Гродненском университете литературные произведения можно не только читать, но и послушать.

К написанию сказок Игоря Кузьминича, преподавателя общей теории права Гродненского университета им. Янки Купалы, подтолкнули собственные дети. Полтора года назад, укладывая сыновей спать, он решил не читать им книжку, а рассказать собственную сказку. Которую тут же на ходу и сочинил. С того дня каждый вечер дети просили отца рассказать новую историю. А друзья Игоря Кузьминича предложили разместить детские сказки в Интернете. Спустя время преподаватель университета записал первые аудиокниги. Затем сам же создал видео для некоторых сказок. О популярности детских произведений говорит количество просмотров только одного ролика – 30 тысяч.

Игорь Кузьминич, преподаватель Гродненского государственного университета им. Янки Купалы: «Перадача ўсёй культурнай спадчыны ад старога пакалення да маладога адбывалася толькі пры дапамозе казак. Асноўная функцыя – растлумацваць, як правільна і неправільна паводзіць сябе ў жыцці».

Все свои сказки Иогрь разделил на три вида. Про историю, про белого рыцаря и про город Гродно. Героев для нового произведения подсказывают дети. А преподаватель факультета биологии Екатерина Насута идеи для своих творений подсматривает в жизни. С 2004 года Екатерина пишет детективы. Её произведения и печатают сразу несколько издательств, и оценили среди нескольких тысяч писателей.

Очередной детектив, говорит, появляется случайно. Что-то увидела в очереди в магазине, услышала в общественном транспорте. Причём, детектив – это далеко не расследование какого-то убийства.

Екатерина Насута, преподаватель Гродненского государственного университета им. Янки Купалы: «Детектив – это логическая загадка, это какая-то интрига, это какая-то задача, которую нужно решить. Тем самым читатель вовлекается в процесс книги. Он становится соучастником, он параллельно с главным героем пытается искать информацию, сопоставлять и уже в конце либо верит главному герою, либо нет».

Писательское хобби, говорит Екатерина, помогает при написании научных работ. Да и на занятиях можно так построить лекцию, что только в конце студент догадается: дело в обычном микроскопе.

Подписывайтесь на нас в Telegram