Концерт всемирно известного музыканта Горана Бреговича прошел под сводами Дворца Республики. Прозвучали культовые мелодии композитора к не менее культовым фильмам режиссёра Эмира Кустурицы: «Андеграунд», «Аризонская мечта», «Чёрная кошка, белый кот».
Балканский рок
Концерт всемирно известного музыканта Горана Бреговича прошел под сводами Дворца Республики. Прозвучали культовые мелодии композитора к не менее культовым фильмам режиссёра Эмира Кустурицы: «Андеграунд», «Аризонская мечта», «Чёрная кошка, белый кот». Прибыл в столицу Брегович не один. Югославский «Свадебно-ритуальный бэнд» сопровождает маэстро на первых белорусских гастролях.
 
«Прилетит – не прилетит» – гадали организаторы до этого дня. Брегович (подобно своему лучшему другу Кустурице) – человек непредсказуемый. «Я ведь родом оттуда, где музыка и алкоголь неразлучны» – повторяет не хорватский (по-отцу) и несербский (по-матери), а югославский (так сам определил) игрок, всякий раз выходя на сцену.
 
До концерта «балканский мастер» настраивает спутницу – гитару. Электро – доставили из Парижа. В «городе любви» музыкант прописан. «Оттуда – к нам» Брегович – последним рейсом. Едва успел на единственную репетицию. Явно нервничал. Бреговичу – седьмой десяток: работал на стройке, торговал газетами, получил на французской Ривьере не одну «Золотую пальмовую ветвь»… и сегодня музыкант на «ты» с оркестром: белорусским, Президентским, а его-то скрипкам как раз пришлось нелегко. Партии (например, знаменитого «Калашникова») разыгрывали по YouTube. Изучали записи. Неожиданность случилась. Приятная. Из зала появился «Свадебно-ритуальный (иногда говорят «похоронный») бэнд». Брегович собрал его из южных славян: музыканты – сербы, солистки – сёстры-болгарки.
 
В подарок зрителям – премьера – песни из нового альбома «Алкоголь». Первая часть – «Сливовица», вторая – «Шампанское». А за кулисами Брегович, как всегда, заказал себе стакан виски. Обычно музыкант не пьёт. Но концерт – это же праздник. И завтра его ждут в Германии.
 
Со сцены Брегович признался публике: «Встреча, конечно, короткая, но Беларусь – полюбил». А мы не разлюбили его балканские мотивы, которые по-прежнему в моде. Тот же Каннский кинофестиваль из года в год открывает его музыка из уже хрестоматийной драмы «Время цыган».

Подписывайтесь на нас в Telegram