Наша страна заинтересована в расширении контактов и рассматривает Вьетнам в качестве перспективного партнёра в Юго-Восточной Азии.
Белорусские флаги у бизнес-центров, красно-зелёные цвета на улицах вьетнамской столицы, на автомобилях представительского класса. А на первых страницах газет, в новостях – конечно, и о визите белорусской делегации, и о дружеских отношениях между Минском и Ханоем с оптимистичной информацией – сегодня в Беларуси живёт и трудится 600 тысяч вьетнамцев.
600 тысяч – это газетная опечатка, хотя, может быть, и такая редакционная намеренная ошибка: с размахом рассказать о сотрудничестве. В принципе, желание вполне понятное: за последние несколько лет отношения Вьетнама и Беларуси продвинулись, если уж и не так далеко, как пишут центральные газеты, но всё равно весьма значительно.
Большая личная заслуга в этом принадлежит президентам двух стран. Три года назад Александр Лукашенко во Вьетнаме вместе со своим коллегой одобрили одиннадцать межгосударственных соглашений, прошлись по всем основным сферам сотрудничества. Потом был ответный визит в Беларусь, и вот сегодня это уже $150 млн взаимной торговли. Но что такое 150 млн по всем позициям, если больше может продавать только одна белорусская калийная компания? В общем, по размеру нынешней белорусской делегации, а это и бизнесмены, и министры во главе с премьером Мясниковичем, стало понятно, что стороны намерены развивать успех, заложенный президентами.
Современный Вьетнам, несмотря на грозных с точки зрения конкуренции соперников (тут и Китай, и Южная Корея), – это бесспорный лидер в регионе по многим экономическим показателям. Точнее, по интенсивности реформ. Схема абсолютно понятная белорусам – либерализация под строгим контролем государства. Привлекательный бизнес климат, политическая стабильность и доступная рабочая сила – компании со всего мира сегодня стремительно осваивают этот рынок. Беларусь не исключение.
Конечно, дань историческому прошлому, венки воинам-освободителям, посещение мавзолея Хошимина – без этого не обходится ни один официальный визит, но в первую очередь – дела. Первая площадка для переговоров и подписаний – Академия наук – и договорённости о 40 совместных научных проектах, речь исключительно об инновационных технологиях.
А это первый офис официального представительства Минского автозавода во Вьетнаме. Его откроют уже завтра. Самими МАЗами здесь торгуют уже 6 лет, с 2005 года Вьетнам купил около тысячи наших авто, готов контракт ещё на 900 машин, но теперь с мощным конкурентным преимуществом – некоторые детали будут делать сами вьетнамцы.
Договор на поставку наших грузовиков – это лишь одно из сегодняшних соглашений. Работа в образовании, взаимное трудоустройство, обмен таможенными данными и даже взаимная помощь в криминальной экспертизе, но, пожалуй, главный контракт – солигорские удобрения. Цена вопроса – четверть миллиарда долларов в год.
Своё слово в эти дни скажет и частный бизнес. Совместный форум, масштабная выставка продукции двух стран и главное – личные контакты часто даже на одном языке. Лам Чи Куанг – тот самый вьетнамский белорус. Гендиректор одной из крупнейших машинных корпораций Вьетнама в своё время проходил студенческую практику на Минском моторном, жил в столице на Ангарской. Сегодня убеждённый партнёр белорусского МАЗа.
Из Ханоя белорусская делегация отправится в южный Хошимин, а затем примет приглашение Мьянмы. Деловые люди этой соседней Вьетнаму страны пока лишь наслышаны о белорусской продукции. Впрочем, всё чаще в гости зовут не просто Беларусь, а страну Таможенного союза. Вьетнам в нынешний визит белорусов настоял на проработке вопроса о создании с таможенной тройкой зоны свободной торговли. Официальный Минск эту идею не просто поддержал, а уже согласовал её с Россией и Казахстаном.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Белорусские флаги у бизнес-центров, красно-зелёные цвета на улицах вьетнамской столицы, на автомобилях представительского класса. А на первых страницах газет, в новостях – конечно, и о визите белорусской делегации, и о дружеских отношениях между Минском и Ханоем с оптимистичной информацией – сегодня в Беларуси живёт и трудится 600 тысяч вьетнамцев.
600 тысяч – это газетная опечатка, хотя, может быть, и такая редакционная намеренная ошибка: с размахом рассказать о сотрудничестве. В принципе, желание вполне понятное: за последние несколько лет отношения Вьетнама и Беларуси продвинулись, если уж и не так далеко, как пишут центральные газеты, но всё равно весьма значительно.
Большая личная заслуга в этом принадлежит президентам двух стран. Три года назад Александр Лукашенко во Вьетнаме вместе со своим коллегой одобрили одиннадцать межгосударственных соглашений, прошлись по всем основным сферам сотрудничества. Потом был ответный визит в Беларусь, и вот сегодня это уже $150 млн взаимной торговли. Но что такое 150 млн по всем позициям, если больше может продавать только одна белорусская калийная компания? В общем, по размеру нынешней белорусской делегации, а это и бизнесмены, и министры во главе с премьером Мясниковичем, стало понятно, что стороны намерены развивать успех, заложенный президентами.
Современный Вьетнам, несмотря на грозных с точки зрения конкуренции соперников (тут и Китай, и Южная Корея), – это бесспорный лидер в регионе по многим экономическим показателям. Точнее, по интенсивности реформ. Схема абсолютно понятная белорусам – либерализация под строгим контролем государства. Привлекательный бизнес климат, политическая стабильность и доступная рабочая сила – компании со всего мира сегодня стремительно осваивают этот рынок. Беларусь не исключение.
Конечно, дань историческому прошлому, венки воинам-освободителям, посещение мавзолея Хошимина – без этого не обходится ни один официальный визит, но в первую очередь – дела. Первая площадка для переговоров и подписаний – Академия наук – и договорённости о 40 совместных научных проектах, речь исключительно об инновационных технологиях.
А это первый офис официального представительства Минского автозавода во Вьетнаме. Его откроют уже завтра. Самими МАЗами здесь торгуют уже 6 лет, с 2005 года Вьетнам купил около тысячи наших авто, готов контракт ещё на 900 машин, но теперь с мощным конкурентным преимуществом – некоторые детали будут делать сами вьетнамцы.
Договор на поставку наших грузовиков – это лишь одно из сегодняшних соглашений. Работа в образовании, взаимное трудоустройство, обмен таможенными данными и даже взаимная помощь в криминальной экспертизе, но, пожалуй, главный контракт – солигорские удобрения. Цена вопроса – четверть миллиарда долларов в год.
Своё слово в эти дни скажет и частный бизнес. Совместный форум, масштабная выставка продукции двух стран и главное – личные контакты часто даже на одном языке. Лам Чи Куанг – тот самый вьетнамский белорус. Гендиректор одной из крупнейших машинных корпораций Вьетнама в своё время проходил студенческую практику на Минском моторном, жил в столице на Ангарской. Сегодня убеждённый партнёр белорусского МАЗа.
Из Ханоя белорусская делегация отправится в южный Хошимин, а затем примет приглашение Мьянмы. Деловые люди этой соседней Вьетнаму страны пока лишь наслышаны о белорусской продукции. Впрочем, всё чаще в гости зовут не просто Беларусь, а страну Таможенного союза. Вьетнам в нынешний визит белорусов настоял на проработке вопроса о создании с таможенной тройкой зоны свободной торговли. Официальный Минск эту идею не просто поддержал, а уже согласовал её с Россией и Казахстаном.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram