Минский автозавод представил школьный автобус

В новинке предусмотрена улучшенная подвеска, что очень актуально для сельских дорог, и много удобств для юных пассажиров.
Минский автозавод представил школьный автобус
В новинке предусмотрена улучшенная подвеска, что очень актуально для сельских дорог, и много удобств для юных пассажиров.
 
Этот автобус нельзя не услышать и не заметить. Парктроник, два проблесковых маячка. Безопасность на высшем уровне – по пути в школу и обратно.
 
Николай Филиповец, водитель предприятия «МАЗ»: «Дизайн хороший, удобно для перевозки детей. Я считаю, что автобус неплохой».
 
170 лошадиных сил в двигателе – свои, местные. Минского моторного завода. Сделано в Беларуси по стандарту Евро-4.
 
Новый школьный автобус соответствует всем требованиям по перевозке детей. На каждом сиденье – ремни безопасности и дополнительные поручни.
 
А ещё – выдвижная низкая ступенька, вместительный отсек для рюкзаков, внутренняя и внешняя связь водителя. Но главная гордость конструкторов – мягкий ход.
 
Василий Владыцкий, заместитель главного конструктора предприятия «МАЗ»: «Оригинальной конструкции подвеска. Здесь применена и металлическая рессора, и пневмобаллон. Если одна сторона перевешивает, то будет больше воздуха и давления в пневмобаллоне».
 
Это особенно актуально для сельских дорог. Впрочем, даже на хорошей магистрали не разгонишься – скорость ограничена шестьюдесятью километрами в час. И ещё одна особенность: автобус не тронется с места, если не закрыта дверь.
 
Виктор Локотко, заместитель директора научно-технического центра предприятия «МАЗ»: «Все новинки, помимо соответствия экологическим требованиям Евро-4, оборудованы новыми коробками, увеличены интервалы межсервисного обслуживания, увеличен ресурс двигателя до 1 миллиона километров».
 
АБС и антипробуксовочная система. А по желанию заказчика в автобус установят систему бортового контроля и диагностики. За движением по маршруту и состоянием техники может наблюдать диспетчер. Кстати, «МАЗ» готов поставлять автобусы на экспорт.
 
Анатолий Дедков, первый заместитель гендиректора предприятия «МАЗ»: «Мы открыты. Пусть заказывают. Эту модель мы будем представлять на различных выставках и будем собирать заявки».
 
Объёмы производства школьного автобуса будут зависеть от заказов. То, что они будут – подтверждает очередь из покупателей. Увеличить экспорт – главная задача «МАЗа» в будущем году. До 85 % от объёма производства. Сейчас три из четырёх единиц техники колесят по ближнему и дальнему зарубежью. Белорусскую технику собирают в семи странах мира. Совсем скоро конвейеры запустят в Венесуэле и Украине.

Подписывайтесь на нас в Telegram