В составе комиссии – представители МЧС, Министерства обороны, прокуратуры, специалисты по обеспечению авиационной безопасности. Тела всех погибших найдены.
20 октября. 15:45. С пульта дежурного Погранкомитета поступает сообщение: в километре от границы с Литвой, вблизи деревни Вилейты, разбился вертолёт. Воздушная машина потеряла управление, рухнула на землю и загорелась.
По прибытию пожарных и скорой помощи выяснилось, что большая часть корпуса практически полностью выгорела и сравнялась с землёй. Осталась только хвостовая часть вертолёта. На борту находились 5 человек: 2 члена экипажа – Игорь Скворцов и Андрей Пекарский, а также съёмочная группа телерадиокомпании «Союз» – корреспондент Юлия Шатерник, видеооператор Виталий Прачковский и водитель Сергей Шамалов. Полёт был плановый, снимали специальный репортаж о службе пограничников. Все погибли. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.
Пётр Киселев, начальник отдела информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры Беларуси: «В настоящее время рассматриваются основные две версии случившегося. Либо события носят технический характер – сбой в работе техники, либо это какой-то сбой в пилотировании. Я думаю, что следствие, естественно, ответит на эти вопросы. Назначаются необходимые в этом случае экспертизы, они достаточно сложные, поэтому будем ждать заключения; плюс – заключения специалистов группы, которая в настоящее время работает».
Затруднено также опознание тел погибших. Сейчас они доставлены в Минск для проведения специальной экспертизы. Тем временем, с семьями погибших работают психологи. Решается вопрос об оказании помощи в подготовке траурных мероприятий. Хотя многие до сих пор не могут поверить в гибель родных и знакомых.
Съёмочная группа не первый раз вылетала с заданием на вертолёте, они постоянно работали с Госпогранкомитетом.
Известно, что лёгкие многофункциональные вертолёты «Еврокоптер» французского производства поступили к пограничникам 3 года назад. Всего в парке их было 4. Ранее проблем с «белками» – именно так называют белорусы эти французские авиамашины – не возникало. Вертолёты успешно применяются во многих странах мира, в основном для патрулирования. Они оборудованы приборами для выполнения спецзадач, а также спасательных операций и способны осуществлять полёты в ночное время суток. Белорусские пограничники прошли обучение и стажировку по эксплуатации и обслуживанию новой техники.
Александр Тищенко, пресс-секретарь Госпогранкомитета Беларуси: «Оба пилота были самыми опытными в пограничной службе – общий налёт более двух с половиной тысяч часов. Скворцов – один из самых подготовленных специалистов, лётчик 1-го класса. Машина пока ещё гарантийная. В настоящее время прекращены полёты всей пограничной авиации».
На месте трагедии обнаружены бортовые самописцы. В ближайшее время эксперты готовы приступить к их расшифровке. За несколько километров от места крушения выставлены блок-посты. Пропускают только спецтехнику и местных жителей. Сейчас там работает специальная группа. В ближайшее время ожидается приезд французских специалистов.
20 октября. 15:45. С пульта дежурного Погранкомитета поступает сообщение: в километре от границы с Литвой, вблизи деревни Вилейты, разбился вертолёт. Воздушная машина потеряла управление, рухнула на землю и загорелась.
По прибытию пожарных и скорой помощи выяснилось, что большая часть корпуса практически полностью выгорела и сравнялась с землёй. Осталась только хвостовая часть вертолёта. На борту находились 5 человек: 2 члена экипажа – Игорь Скворцов и Андрей Пекарский, а также съёмочная группа телерадиокомпании «Союз» – корреспондент Юлия Шатерник, видеооператор Виталий Прачковский и водитель Сергей Шамалов. Полёт был плановый, снимали специальный репортаж о службе пограничников. Все погибли. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.
Пётр Киселев, начальник отдела информации и связей с общественностью Генеральной прокуратуры Беларуси: «В настоящее время рассматриваются основные две версии случившегося. Либо события носят технический характер – сбой в работе техники, либо это какой-то сбой в пилотировании. Я думаю, что следствие, естественно, ответит на эти вопросы. Назначаются необходимые в этом случае экспертизы, они достаточно сложные, поэтому будем ждать заключения; плюс – заключения специалистов группы, которая в настоящее время работает».
Затруднено также опознание тел погибших. Сейчас они доставлены в Минск для проведения специальной экспертизы. Тем временем, с семьями погибших работают психологи. Решается вопрос об оказании помощи в подготовке траурных мероприятий. Хотя многие до сих пор не могут поверить в гибель родных и знакомых.
Съёмочная группа не первый раз вылетала с заданием на вертолёте, они постоянно работали с Госпогранкомитетом.
Известно, что лёгкие многофункциональные вертолёты «Еврокоптер» французского производства поступили к пограничникам 3 года назад. Всего в парке их было 4. Ранее проблем с «белками» – именно так называют белорусы эти французские авиамашины – не возникало. Вертолёты успешно применяются во многих странах мира, в основном для патрулирования. Они оборудованы приборами для выполнения спецзадач, а также спасательных операций и способны осуществлять полёты в ночное время суток. Белорусские пограничники прошли обучение и стажировку по эксплуатации и обслуживанию новой техники.
Александр Тищенко, пресс-секретарь Госпогранкомитета Беларуси: «Оба пилота были самыми опытными в пограничной службе – общий налёт более двух с половиной тысяч часов. Скворцов – один из самых подготовленных специалистов, лётчик 1-го класса. Машина пока ещё гарантийная. В настоящее время прекращены полёты всей пограничной авиации».
На месте трагедии обнаружены бортовые самописцы. В ближайшее время эксперты готовы приступить к их расшифровке. За несколько километров от места крушения выставлены блок-посты. Пропускают только спецтехнику и местных жителей. Сейчас там работает специальная группа. В ближайшее время ожидается приезд французских специалистов.
Подписывайтесь на нас в Telegram