Электричка между Вильнюсом и Минском, транзит через рижский порт и контроль перевозок по российским спутникам ГЛОНАСС. С такими предложениями на конгресс приехали зарубежные коллеги.
По прогнозам, в этом году наша страна заработает на транзите $2,5 млрд. Сумма весомая. Впрочем, если учесть, что Беларусь находится на пути европейских транспортных коридоров, можно предположить, что выгода могла быть и больше.
Как этого добиться и обсуждают участники международного форума. Тем более что интерес к нему огромный. Во многом этому способствовало снятие ограничений внутри Таможенного Союза. Кроме того, и Беларусь активно развивает свою транспортную систему.
Что касается конкретных проектов, то Латвия предлагает сотрудничество со своими портами и совместное развитие логистических схем, а Литва – запустить электропоезда между двумя столицами.
Арунас Штарас, вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы: «Мы говорим с Белорусской железной дорогой, чтобы они тоже планировали электрификацию белорусской части от границы до Молодечно. Если мы осуществим проект электрификации, это ещё более ускорит пассажирские поезда, сделает их экологичнее, экономичнее. Также это даст и новые возможности для перевозки грузов».
Российская же делегация в Минск приехала со своей важной новостью. Накануне из Плесецка был запущен спутник, который завершил формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС. Теперь эта система – реальная альтернатива GPS-навигации. Белорусам предлагаются инвестиции взамен на участие в этой программе.
Что касается других, более приземлённых тем, то на форуме речь шла также о развитии транспортных коридоров и строительстве логистических центров, внедрении электронных систем на погранпереходах и улучшении дорожной инфраструктуры. Всё это должно способствовать укреплению транспортных связей как внутри страны, так и с зарубежными партнёрами.
Сейчас транспортные потоки идут через Беларусь скорее потому, что это самый короткий путь. Сделать его ещё и самым удобным только предстоит. Собственно для этого и проводится международный конгресс. Ведь такую работу выгоднее делать сообща.
По прогнозам, в этом году наша страна заработает на транзите $2,5 млрд. Сумма весомая. Впрочем, если учесть, что Беларусь находится на пути европейских транспортных коридоров, можно предположить, что выгода могла быть и больше.
Как этого добиться и обсуждают участники международного форума. Тем более что интерес к нему огромный. Во многом этому способствовало снятие ограничений внутри Таможенного Союза. Кроме того, и Беларусь активно развивает свою транспортную систему.
Что касается конкретных проектов, то Латвия предлагает сотрудничество со своими портами и совместное развитие логистических схем, а Литва – запустить электропоезда между двумя столицами.
Арунас Штарас, вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы: «Мы говорим с Белорусской железной дорогой, чтобы они тоже планировали электрификацию белорусской части от границы до Молодечно. Если мы осуществим проект электрификации, это ещё более ускорит пассажирские поезда, сделает их экологичнее, экономичнее. Также это даст и новые возможности для перевозки грузов».
Российская же делегация в Минск приехала со своей важной новостью. Накануне из Плесецка был запущен спутник, который завершил формирование орбитальной группировки ГЛОНАСС. Теперь эта система – реальная альтернатива GPS-навигации. Белорусам предлагаются инвестиции взамен на участие в этой программе.
Что касается других, более приземлённых тем, то на форуме речь шла также о развитии транспортных коридоров и строительстве логистических центров, внедрении электронных систем на погранпереходах и улучшении дорожной инфраструктуры. Всё это должно способствовать укреплению транспортных связей как внутри страны, так и с зарубежными партнёрами.
Сейчас транспортные потоки идут через Беларусь скорее потому, что это самый короткий путь. Сделать его ещё и самым удобным только предстоит. Собственно для этого и проводится международный конгресс. Ведь такую работу выгоднее делать сообща.
Подписывайтесь на нас в Telegram