На арене Белорусского государственного цирка впервые ‑ концерт-открытие Международного фестиваля Юрия Башмета. Приветствие гостям и участникам грандиозного форума искусств направил Президент.
Улыбаются в цирке лишь бронзовые клоуны. Настоящие ‑ уступили арену классическому искусству. Глинка, Чайковский… Авторы концерта-открытия Международного фестиваля Юрия Башмета, уже шестого по счёту.
В шесть утра приехал в столицу маэстро, из Москвы. Башмет заглянул к домочадцам на день, короткая встреча. График народного артиста уже сейчас расписан на пятилетку. К прессе «король альта» опоздал на полчаса. Привычно. Чего не скажешь о зоне общения ‑ фойе Белгосцирка.
Перерыв. Чашка кофе. В руках Башмета ‑ инструмент Моцарта (играл когда-то). Альт середины XVIII века Юрий Абрамович купил в Италии тридцать пять лет назад. И сегодня «скрипичный друг» звучит под куполом цирка.
У ног маэстро, на арене, ‑ «звёздный состав» национального оркестра Беларуси. Два часа до концерта, первая репетиция ‑ совместная. Что услышит публика ‑ Башмет отобрал лично. Симфония «Гарольд в Италии» ‑ великий подарок скрипачу Паганини от композитора Берлиоза.
Александр Анисимов, народный артист Беларуси: «Кроме мелодий в программе открытия фестиваля прописали и ритмы. Шоу-балет Белгосцирка дополнили заезжими артистами. Из той же Италии. «Щелкунчик», «Лебединое» ‑ партии безопасные. Не позавидуешь сегодня акробатам. Парят над оркестром».
Ростислав Кример, художественный руководитель Международного фестиваля Юрия Башмета: «Билеты на концерт-открытие сразу оказались дефицитом. Цирк, оркестр, Башмет ‑ таких экспериментов не знала даже избалованная московская публика. Организаторы уверяют: подождите, фестиваль только начинается».
Подписывайтесь на нас в Telegram