Он имеет важное транспортное значение не только для областного центра, но и для всей страны в целом.
Это первый двойной мост не только в Гомеле, но и вообще через реку Сож. Два года назад рядом со старым 60-летним мостом вырос брат-близнец. При его возведении использовали новые марки стали и бетона, опоры на сваях, вбитых на 30-метровую глубину, а пролётное полотно – «бутерброд» – из множества слоёв выдерживает неравномерные нагрузки. По такой же схеме решили реставрировать и соседний мост-пенсионер.
Дмитрий Алампиев, директор филиала Мостостроительного управления №4: «Железобетонные коробчатые строения мы полностью разобрали, нарастили опоры и установили новые современные железобетонные балки. Сроки строительства сокращены на 5 месяцев, затраты составили 25 млрд рублей».
Двойной мост длинной почти 350 метров. На каждой из его веток теперь одностороннее движение. Это важный шаг в борьбе с городскими пробками. Более того, это ещё и объект международного значения. По нему только за летний сезон проезжают более миллиона туристов из Беларуси, России и Украины.
Виктор Пилипец, председатель Гомельского горисполкома: «Все наши гости, которые следовали из Брянска и Чернигова в Гомель и столицу несколько последних лет в связи с ростом количества автотранспорта испытывали трудности: были большие пробки. И в последнее время люди, приезжавшие в Гомель, задавали один вопрос: когда откроется этот мост?! Сегодня он открылся! Я уверен, все скажут спасибо Республике Беларусь».
Кстати, особая специфика гомельского региона в том, что здесь реки – Припять, Днепр, Березина, Сож – набирают мощь и ширину. Поэтому и мосты в области самые длинные в стране. Например, в Мозыре два моста длинной по одному километру.
В ближайших планах строителей возведение ещё одного моста через Сож. Он будет располагаться в нескольких километрах выше по теченью. Новая объездная трасса свяжет направление Петербург-Одесса и Минск-Брянск.
Подписывайтесь на нас в Telegram