В Эстонии набирает обороты предвыборная президентская гонка

Кампания не обошлась без скандалов. В адрес местной власти зазвучали обвинения в псевдодемократии.
В Эстонии набирает обороты предвыборная президентская гонка
Кампания не обошлась без скандалов. В адрес местной власти зазвучали обвинения в псевдодемократии.
 
Соперник Томаса Хендрика Ильвеса – беспартийный депутат Европарламента Индрек Таранд. Центристы не смогли смириться с обвинениями в адрес Эстонии в фальшивой демократии. Предстоящие президентские выборы грозили стать безальтернативными. Кандидатуру Ильвеса поддержали три из четырёх парламентских партий. Фракция центристов подумывала бойкотировать голосование. Не выдержали.
 
Владимир Вельман, депутат Парламента Эстонии от Центристской партии: «Первое – мы хотели, чтобы эти выборы всё-таки не были безальтернативными, чтобы хотя бы формально соблюсти принципы демократии. А второе – мы считаем, что в стране должен быть президент свой, местный».
 
Центристы сыграли на больной теме правящей коалиции. Заморское происхождение Ильвеса всегда было раздражителем для местных. Родился в Швеции, долгое время жил в Америке. Индрек Таранд родился и вырос в Эстонии.
 
На последних выборах в Европарламент беспартийный Таранд баллотировался как независимый кандидат. Неожиданно для всех он получил более четверти голосов избирателей. Всего на 1016 меньше, чем досталось всей Центристской партии Эстонии. Индрек Таранд выступает за прямые президентские выборы. К слову, по данным последнего социологического опроса, его поддерживает каждый пятый респондент.
 
Тема прямых президентских выборов в последнее время набирает обороты в Эстонии. В стране всё чаще раздаются требования предоставить населению право самим выбирать главу государства. Сегодня Эстония – парламентская Республика. Президент выполняет представительские функции.
 
Эдуард Тинн, политолог: «Народ всё-таки хотел бы, чтобы мандат у президента был более сильный. Тогда президент мог бы себя больше и смелее противопоставить и парламенту, и министерствам, и премьер-министру».
 
Алексей Семенов, директор Центра информации по правам человека (Эстония): «Эффективнее была бы президентская республика, потому что у нас всё равно люди голосуют за персоналии. И если есть сильная харизматическая личность, то ей, конечно, стоит дать больше полномочий, чтобы она могла последовательно осуществлять ту политику, с которой пришла к власти».
 

По оценкам экспертов, сегодня в Эстонии за сильного президента – примерно половина населения. Местные националисты уже пообещали в день голосования провести акцию протеста в поддержку прямых президентских выборов.

Подписывайтесь на нас в Telegram