Белорусские вагоностроители намерены в кратчайшие сроки увеличить мощности

Как выполняются поручения Президента, в Могилёве проверяла правительственная делегация.
Белорусские вагоностроители намерены в кратчайшие сроки увеличить мощности
Как выполняются поручения Президента, в Могилёве проверяла правительственная делегация.
 
Проблем сбыта на Могилёвском вагоностроительном заводе в ближайшие десятилетия точно не предвидится. Завод был создан в 2006 году, чтобы, прежде всего, отказаться от импорта дорогостоящих вагонов для Белорусской железной дороги, Беларуськалия и не только. В странах-импортёрах у самих острый дефицит вагонов. Так, к примеру, в России амортизация вагонного парка достигает 90 %.
 
По программе развития Белорусской железной дороги в ближайшие 10 лет железнодорожникам требуется не менее 3 с половиной тысяч вагонов в год. На Могилёвском вагоностроительном заводе выпускают не только обычные грузовые вагоны, но и вагоны для перевозки сыпучих веществ: минеральных удобрений, зерна, цемента. Такие вагоны называются хопперы. Могилёвские хопперы сегодня в полном объёме готовы закупать Россия, Украина и Казахстан. Но пока перед могилёвскими вагоностроителями стоит задача обеспечить отечественных потребителей. Так, только Беларуськалий на этот год заказал более 1000  хопперов. Посещая Могилёвский вагоностроительный завод в 2007 году, Глава государства дал правительству поручение: в Беларуси должен быть создан полный комплекс вагоностроения. Могилёвский вагоностроительный завод начинал со сборочного производства. Но и сегодня проблема импортных комплектующих на все сто не решена.
 
Владимир Семашко, первый вице-премьер Беларуси: «17 позиций литья деталей освоено. По процентам выход ниже 40 %, а для нормального производства нужно 80-90 % сложных деталей. Вынуждены их покупать».
 
В планах завода на следующий год новые виды продукции. Например, опытная партия криогенных цистерн для перевозки химикатов и нефтепродуктов.
 
Валерий Осипов, директор Могилёвского вагоностроительного завода: «В модернизацию вложено 35 миллиардов рублей в прошлом году, что позволило выйти на мощности 2 тысячи вагонов в год. Мы без остановки производства провели модернизацию предприятия».
 
Сегодня было принято решение о строительстве нового цеха железнодорожного литья на Могилёвском заводе. Стоимость проекта – около 100 миллионов долларов. Предполагается, что цех будет построен за собственные средства. Ведь спрос на детали не только для производства, но и для ремонта вагонов в странах СНГ сегодня превышает предложение. К тому же в Беларуси сегодня строится ещё один вагоностроительный завод в Осиповичах.

Подписывайтесь на нас в Telegram