На Белорусской железной дороге ожидают китайские локомотивы

Новые мощные электровозы для нашей страны производят в КНР. И учитывают все нюансы – от технических характеристик до цветовой гаммы.
На Белорусской железной дороге ожидают китайские локомотивы

Новые мощные электровозы для нашей страны производят в КНР. И учитывают все нюансы – от технических характеристик до цветовой гаммы.

Слово «ГОСТ» на Датунском электровозостроительном заводе многие и руководители, и конструкторы произносят без акцента. Потому что белорусские стандарты здесь выучили почти наизусть, ведь проектировать локомотивы нужно строго в соответствии с требованиями заказчика.

Чжан Чжихун, заместитель генерального директора Датунского электровозостроительного завода: «Заказ для Белорусской железной дороги отличается от тех, что мы делаем для внутреннего рынка. Самое очевидное – разная ширина колеи. Ещё есть особые требования по тяговой силе».

В конструкторском бюро завода сейчас думают над цветами белорусских электровозов – другие, более важные вопросы практически решены.

У Сюэлян, конструктор Датунского электровозостроительного завода: «Китайские стандарты совпадают с европейскими, а в Беларуси они другие. Нам многое в конструкции пришлось изменить, но сейчас почти всё готово».

Удобная кабина для машиниста, самое современное оборудование внутри – 5 лет назад свои технологии заводу в Датуне передала французская компания «Альстом», один из лидеров отрасли, и с тех пор здесь держат марку и поддерживают репутацию. Сегодня на заводе выпускают 15 моделей электровозов для разных заказчиков.

Чжао Минъюань, главный инженер Датунского электровозостроительного завода: «Тележка, на которую мы поставим белорусский электровоз, будет почти такая же, как эта, только вместо 6 осей будет  8 – соответственно вырастет и нагрузка – локомотив сможет тянуть состав весом в 10 с половиной тысяч тонн».

В следующем году на Датунском заводе произведут 500 электровозов, 12 из них – для Белорусской железной дороги. Этот приоритетный для нашей страны проект оценивается в 100 миллионов долларов. Через полтора года китайские электровозы встанут на белорусские рельсы, но сотрудничество с Китаем в области железнодорожного транспорта на этом не закончится. Сейчас с помощью китайских инвестиций реализуются проекты по электрификации участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи.

Подписывайтесь на нас в Telegram