Скандальный балет Раду Поклитару на сцене Большого театра в Минске

Балет-фантасмагория «Щелкунчик». О классической версии спектакля напоминает лишь гениальная музыка Чайковского. Остальное – модерн, да и только.
Скандальный балет Раду Поклитару на сцене Большого театра в Минске
Балет-фантасмагория «Щелкунчик». О классической версии спектакля напоминает лишь гениальная музыка Чайковского. Остальное модерн, да и только.
 
Ему почти 40, а он по-прежнему читает сказки. Даже за чашкой кофе – о «своём Гофмане». Раду Поклитару – автор либретто, режиссёр-постановщик и хореограф «Щелкунчика» – эпатажного, без пуантов, в классическом значении, для взрослых.
 
Раду Поклитару, хореограф, художественный руководитель театра «Киев Модерн-Балет»: «Не ждите порнографии, эротики, сада-маза, чего-то жёсткого. Гофман является первоисточником этой истории. Всё, что было потом, при всей гениальности музыки Чайковского, оно вторично. Мы уже десятеричны».
 
Создают кукольное королевство мобильные декорации. Движение ёлок по сцене – за кордебалетом. О «Щелкунчике» на языке танца рассказывают 20 человек. На первом плане – Юлия Тимошенко – однофамилица знаменитой «женщины с косой». Гардероб постановки не хуже, чем в шкафу у модной «пани Ю».
 
Ирина Савченко, костюмер театра «Киев Модерн-Балет»: «На них одевают пачки, розовый вальс, на них одевают весь дивертисмент. Это, например, ткань от Армани. По натуральному шёлку идёт шерстяная вышивка».
 
В другом костюме сверкают кристаллы Swarovski. Аксессуары – тоже эксклюзив. Шляпы со страусиными перьями. Дизайнерский ход – в эпоху. У киевского «Щелкунчика» вещей – на сотню артистов. Но мышиную шкуру, хочешь не хочешь, а примеряешь.
 

Его «Щелкунчик» – балет-открытие, сам же Поклитару в Большом – знакомый персонаж. Десять лет назад, на ещё старой сцене театра он показал дипломный спектакль –  «Поцелуй феи» на музыку Игоря Стравинского, нашего земляка. Сегодня – два действия, один антракт. Мари у Поклитару – девушка со дна общества. А её превращение в принцессу – лишь сон, предсмертное видение. Хореограф точно знает, так написал классик Эрнст Теодор Амадей Гофман. Ещё в 1816 году.

Подписывайтесь на нас в Telegram