От чего зависит победа и у кого под капотом больше лошадей?

Почти весь день аэропорт «Минск-1» не принимал самолеты. И дело даже не в плохой погоде. Взлетную полосу захватили дрэг-рэйсеры.
От чего зависит победа и у кого под капотом больше лошадей?
Почти весь день аэропорт «Минск-1» не принимал самолёты. И дело даже не в плохой погоде. Взлётную полосу захватили дрэг-рэйсеры. За титул сильнейшего боролись белорусы, поляки, латыши и россиянине.
 
Около 50 участников и сотни зрителей. Сегодня в аэропорту «Минск» никаких самолётов. Только автомобили. Но всё же скорости здесь почти авиационные. Еще бы, под капотом этих автомобилей от нескольких сотен до двух тысяч лошадиных сил. И хотя погода сегодня  нелётная, настоящих гонщиков это не остановило.
 
На финише на спидометре почти 300 километров в час. Эти гонки – спринтерский заезд на дистанцию 402 метра. Но сегодня состязания – борьба с погодой. Сильный ветер, дождь и влажный асфальт. В таких условиях даже профессионалы с трудом держат автомобиль на трассе. До старта гонщики обычно не спешат. Быть может,  отсюда и название этих состязаний – «дрэг-райсинг». Ведь с английского глагол «to drag» значит ползти или тащиться. Кстати, профессиональные болиды обычно ездят на специальном спортивном высокооктановом бензине. На таком топливе двигатель выжимает вдвое больше обычного.
 
Очень важно и идеальное техническое состояние автомобиля. На таких скоростях даже незначительный дефект может стать причиной значительной поломки. И тогда вместо лошадиных сил в ход идут уже человеческие.
 
Победителя в этих состязаниях определяют по олимпийской системе. Быстрее и без ошибок. Но сегодня главный судья – это всё же погода. Дождь так и не позволил гонщикам показать максимум. В итоге профессионалы экстра-класса использовали возможности своих машин только наполовину. Результат у белоруса – третье место, на втором – Литва, а победили на этот раз наши гости из Польши.

Подписывайтесь на нас в Telegram