Государственная программа развития Полесья воплощается в жизнь

Ещё недавно, во время рабочей поездки по Гомельщине, Президент Беларуси говорил о возможностях региона, ставил задачу возродить судоходство. И сегодня, впервые со времён СССР, теплоходное сообщение связало полесские города Мозырь и Туров.
Государственная программа развития Полесья воплощается в жизнь
Ещё недавно, во время рабочей поездки по Гомельщине, Президент Беларуси говорил о возможностях региона, ставил задачу возродить судоходство. И сегодня, впервые со времён СССР, теплоходное сообщение связало полесские города Мозырь и Туров.
 
Капитан теплохода «Полесье», речник с 40-летним стажем Николай Юницкий напутствует единственного матроса и 16 пассажиров на первый за последние 20 лет пассажирский рейс по Припяти. Капитан не скрывает своей радости, впереди 180 километров белорусской Амазонии от Мозыря до Турова.
 
Николай Юницкий, капитан корабля: «Вот представьте, 20 лет мы ходили в Мозыре на прогулках, на вертушках, точнее, а сейчас я прямо помолодел лет на 20, которых этих рейсов не было. Всё-таки хорошее дело делать людям приятно».
 
Первые пассажиры 50-местной быстроходной «ракеты» – её скорость до 100 километров в час – в основном дачники и местные туристы. Субботний рейс для них не только возможность отправиться за город, но и узнать какая она – самая чистая река Европы?
 
Оксана Стрельченя, жительница г. Мозыря: «Установилась хорошая погода, можно съездить отдохнуть на агроусадьбу. Первый рейс. Мы там побудем, а потом на таком же теплоходе обратно».
 
Любовь Козликовская, жительница г. Мозыря: «Очень удобно, потому что у меня в 25 километрах от города находится загородный дом, где выходные провожу с семьёй. Мы все работаем в городе, и нам удобно на этом транспорте прямо на отдых в загородный дом. Заодно и отдохнёшь».
 
Тысячи лет именно Припять была главной транспортной артерией Полесья. Вдоль неё расположены почти все населённые пункты региона, но в последние два десятилетия река потеряла свои функции – флот развалился. Вся нагрузка легла на автотрассы и железную дорогу. С таким потоком слабо развитая инфраструктура региона попросту не справляется. В советские годы из Мозыря в день отправлялось 9 рейсов в Киев, Туров, Пинск. В кризисные 90-е почти весь пассажирский флот Беларуси – это 15 теплоходов на подводных крыльях, были распроданы за рубеж, в основном в Китай. Два последних таких теплохода остались только в Мозыре.
 
Во время недавней рабочей поездки по Полесью Глава государства отметил, что Припять нуждается во всестороннем развитии. Именно водный путь может привести в Беларусь туристов. От Мозыря до Турова по воде всего 3 часа через сотни уникальных по своей красоте мест, остановки в самобытных деревнях, городах и агроусадьбах. Уже самой природой спланированы маршруты: Мозырь – Пинск, Брест – Туров. По Припяти можно добраться до Днепра, Березины, Сожа, то есть, путешествовать по воде до Гомеля, Бобруйска, Речицы, Жлобина и Могилёва, но поднять речной транспорт с колен без государственной помощи невозможно. Кстати, во всём мире пассажирские перевозки датируются государством.
 
Иван Козел, директор республиканского унитарного предприятия водных путей «Нижне-Припятское»: «Деревень очень много в перечной зоне. Проживает несколько десятков тысяч человек. Для государства не очень большая сумма, чтобы датировать эти перевозки, а потом, в будущем, когда накатаем немножко, появятся люди, спрос. Может эти перевозки станут рентабельными. Не надо будет и никаких дотаций».
 
Полешуки уверены, развитие Полесья без развития припятского судоходства будет не полноценным.

Подписывайтесь на нас в Telegram