Мюзикл «Дубровский»: как готовили премьеру?

Почти двести человек работали над премьерой по мотивам неоконченной повести Александра Пушкина. Хрестоматийные «подвиги» совершают студенты минского университета культуры и искусств. Так как же реагирует строгая публика на зажигающиеся звёзды?

Солисты балета музыкального театра сейчас танцуют «Тысяча и одну ночь» в Полоцке, на пленере. Их родные подмостки тем временем отданы шайке «Дубровского». Новый мюзикл – совместный проект Беларуси и России. Добавим – масштабный! Почти двести человек работали над премьерой по мотивам неоконченной повести Александра Пушкина. Хрестоматийные «подвиги» совершают студенты минского университета культуры и искусств. Так как же реагирует строгая публика на зажигающиеся звёзды?

А всё-таки он из своего Отечества: Дубровский, чей прототип мятежный шляхтич Островский из-под Минска. И здесь сказать уместно: ай да Пушкин! Спасибо за черновики! Вот только до сих пор литературоведы спорят: так это повесть… или роман?

Неуловимый в тексте, пойман сегодня на сцене. Правда, не светловолосый. Да и годков не 23, как настоящему Дубровскому. Но это ли главное? Ведь костюмчик сидит, глаз горит… А тенор, словно «лесного атамана» взяли из жизни реальной.

Дмитрий Максимович, актёр, исполнитель роли Владимира Дубровского: «Три составляющих. Первая – это горе. Осознание того, что отец умер, что ничего не осталось. Второе составляющее – это злоба, месть. Даже нет, наверное, четыре составляющие. Третье составляющее – это уже чувства, любовь. А четвёртое составляющее – «фатум» назвать? Нужно принимать сложное решение и отпустить Машу к князю Верейскому. И, соответственно, уехать в Париж, во Францию».

Их было пятеро на роль. Но лишь две Маши дошли до момента, когда за кулисами звучит: «Ваш выход!». К слову, играют «Дубровского» два состава. Актриса, что сегодня в образе хорошо знакома зрителям ОНТ. Она только-только закончила «Академию талантов» (музыкальный проект телеканала ОНТ). А ведь не даром пел Фредди Меркьюри: «Show Must Go On!».

Дарья Кудрицкая, актриса, исполнительница роли Марии Троекуровой: «Я, наверное, ближе только к премьере наконец-то поняла, как это должно быть. Она героиня XIX века, но она с отцовским характером. То есть волевой характер Троекурова в Маше тоже есть. Она не смирится».

Одних крепостных душ у Дубровского 70-т. И каждая поёт. Буквы Пушкина в нотах передал Маэстро. Уж он-то точно знает, как создавать «народных артистов». Здесь они от 16 до тех, кому немножко за 30. Основное правило – диплом университета культуры.

Ким Брейтбург, композитор, заслуженный деятель искусств России: «Люди молодые, азартные, работали с удовольствием, а всё остальное сделали взрослые. Здесь есть своя система музыкальных образов. Скажем там: лейтмотивов, мелодических каких-то эпизодов, они цементируют всю эту ткань».

«Дубровский» нашего века с элементами рока, эр-энд-би, где-то хип-хопа. Урок движений преподал студентам «гуру пластики» россиянин Николай Андросов. Не в яме сегодня и молодёжный оркестр. Мол, пусть и смычки сражаются за любовь.

Финал сей пьесы таковой… Думаю, не стоит сейчас раскрывать. Помните, рукопись «Дубровского» так и не дописана. Зато, как уверяют авторы постановки, ощущения недоигранности у публики явно не будет. Репетируйте «браво!».


Подписывайтесь на нас в Telegram