Союз нерушимый: на сцене Большого театра отмечают День единения народов Беларуси и России

В Минске торжества по случаю Дня единения продолжает гала-концерт солистов Больших театров Беларуси и России, а также питерской Мариинки. Основу этой всемирно известной труппы 231 сезон назад составили артисты из Шкловского театра графа Семёна Зорича.

В Минске торжества по случаю Дня единения продолжает гала-концерт солистов Больших театров Беларуси и России, а также питерской Мариинки. Основу этой всемирно известной труппы 231 сезон назад составили артисты из Шкловского театра графа Семёна Зорича.

К выходу готовится хор самой популярной сцены страны (согласно последним данным Белстата). Он исполнит так называемую гимническую песнь Союзного государства.

Открыли же вечер главные мелодии суверенных Беларуси и России. В зале – немало политиков, общественных деятелей, представителей сферы искусства двух братских народов.

В начале 90-х «Лебединое» стало символом разъединения, казалось бы, Союза нерушимого. Но с этого дня любимый во всём мире балет, скорее, синоним единения. Только-только публика пятиминутными овациями проводила Одетту нашего Большого и Ротбарта из Мариинки.

Эти па в этих ногах с исторического 1996 года. Дебют Колба на первых подмостках Санкт-Петербурга совпал с подписанием Договора тогда ещё о Сообществе Беларуси и России. Городу на Неве выпало быть своеобразным «окном» в проекте нового сближения. Здесь и сейчас нередко собирается союзный Парламент.

Игорь Колб, заслуженный артист России: «Ко мне подходят и говорят: ты знаешь, у тебя там опечатка? У тебя написано, что ты родился в Минске. Я говорю: ну, так я родился в Пинске! То есть, как правило, конечно, столицу Беларуси, Минск, все знают. Стараюсь максимально прокладывать эту информационную дорогу, что касается Беларуси и России».

Татьяна Шеметовец, заслуженная артистка Беларуси: «Московские педагоги приезжали на семинар балетный в наш хореографический колледж. Так же, как и наши, ездят, обмениваются знаниями, и умением, и учениками. И концерты проводят. И честно говоря, это очень приятный момент».

Она видела рождение уже Союза. И даже скрепила его танцем. Вот хроника: 2001-й, Москва, Большой театр. Давали балет «Страсти» (либо «Рогнеда») в заглавной партии с примой той эпохи Шеметовец. Из ложи «браво!» – от Лукашенко и Путина, двух равных лидеров одного государства.

В программе гала-концерта – полонезы Чайковского, арии из шедевров Смольского… Всего – 15 номеров. Уже прозвучала увертюра к сказочным «Руслану и Людмиле». Эта самая русская опера, как никакая другая, напоминает о близости наших народов. Ведь Михаил Глинка – этнический белорус. Подобно предкам Шаляпина, Стравинского, Плисецкой.

Роман Муравицкий, заслуженный артист России: «Оперу придумали итальянцы. И педагоги были итальянские изначально. Поэтому нет разделения. Есть особенности языка, есть особенности фонетики. Я воспитывался на белорусском языке. Всё это впиталось. Поэтому мне было несложно».

Так, премьер московского Большого спел в национальной «Седой легенде». Приглашать голоса с более чем близкого Востока стало традицией главного музтеатра Беларуси.

Владимир Петров, народный артист Беларуси: «Мама у меня сама – белоруска. Она здесь войну прошла. Уехала на Урал. Там я и родился в Челябинске. Чтобы в отношениях Беларуси, России и Украины не вбивались никакие клинья, мы должны помнить о своей истории».

Фамилия Петров объединила такие разные и такие схожие культуры, как некогда екатеринбуржцы Мулявин и Гостюхин. Как ещё раньше Скорина и Мстиславец.

Партитура гимнической песни Союзного государства. Мелодию сочинили ещё в 90-х. Автора, Михаила Галковского, уж нет с нами, но звуки по-прежнему объединяют народы.

Подписывайтесь на нас в Telegram