«Большой разговор с Президентом»: как были выполнены просьбы белорусов, высказанные ими в ходе пресс-конференции?

О своей непримиримости в борьбе с распространителями наркотиков наш Президент высказывался не единожды. В том числе и во время Большого разговора в марте. Тогда в адрес главы государства поступило более двух с половиной тысяч обращений граждан. И Администрации Президента было поручено проследить, чтобы каждое не осталось без ответа.  

О своей непримиримости в борьбе с распространителями наркотиков наш Президент высказывался не единожды. В том числе и во время Большого разговора в марте. Тогда в адрес главы государства поступило более двух с половиной тысяч обращений граждан. И Администрации Президента было поручено проследить, чтобы каждое не осталось без ответа.  

Большинство этих обращений носили частный характер. Но это не меняет сути реакции. Власть должна видеть и понимать проблему каждого гражданина, какой бы она ни была. 

«Когда я стал делать водопроводную систему, основной шланг, я его снял, шланг синий, а внутри весь был покрыт рыжей-рыжей ржавчиной».

Вот так житель деревни Малиновка разным инстанциям и обрисовывал ситуацию. В сельской воде зашкаливал уровень нитратов, по улицам начала курсировать «бочка» с водой, но глобально проблему, по мнению Алексея Долголёва, в общем-то не решали. 

Алексей Долголёв, житель деревни Малиновка: «Начали собирать подписи под письмом в прокуратуру. И тут как раз как подвернулась ситуация, что Президент собирал вопросы для выступления перед народом. Осталось 15 минут, не думал много, написал про нитраты и отправил туда. Потом мне позвонили из облисполкома – обращался? А я уже и забыл. То, что сдвинулось – я такого не ожидал!» 

Не так уж и много воды утекло, а решение проблемы успели зарыть в землю. Теперь за чистоту воды в селе отвечает мобильная фильтр-система. Запустили её в мае, а уже в начале июня эпидемиологи подтвердили, что воды из кранов отныне можно и выпить.

Проблему с нитратами решили, но потом у сельчан появились претензии уже по жёсткости воды! Приходится покупать в бутылках. Правда, теперь о последней капле терпения речи уже нет. Водоканал, можно сказать, по горячим следам решает и эту проблему.  

Дмитрий Дрозд, директор водоканала Минского района: «Если бы можно было вывести эту скважину из эксплуатации, вывели бы, но она единственная на населенный пункт. Мы пообщались с населением, договорились, что в течение двух-трех месяцев мы эту установку дополним фильтром для умягчения. Проблема жёсткости снимется». 

О том, что без жесткости многие проблемы снять не так-то просто, в том числе, говорили во время «Большого разговора» с Президентом:. Тогда поступило две с половиной тысячи обращений. И почти половина оказалась в компетенции местных органов власти, но решать проблемы начали, когда о них услышали наверху. 

Наталья Кочанова, глава Администрации Президента Беларуси: «То, что местные органы власти решают эти вопросы и могут решать быстро и оперативно, когда действительно есть обращения, поступающие в вышестоящие инстанции, мы это увидели. Но хотелось бы, чтобы местные органы власти более оперативно принимали решения на местах, когда люди обращаются к ним непосредственно».

Уже через две недели после Большого разговора Александру Лукашенко докладывали о первых решенных народных вопросах. Причем, после того как инстанции рапортовали: людям помогли, выездные комиссии отправлялись в регионы и дополнительно проверяли, не осталась ли такая помощь только на бумаге. 

Когда она обращалась к Президенту, терять было, в общем-то и нечего. Кристина – сирота и имела полное право в течение полугода получить социальное жилье, но почти за семь лет местные власти ей так и не помогли. Дескать, такие квартиры в Волковыске не строят, денег нет, но вы надейтесь.

Кристина Блиш, житель Волковыска: «За это время столько воды уже утекло, и закон поменялся, и замуж вышла, и развестись успела. Уже абсолютно некому помогать, тут уже надо было бить тревогу. Надеялись, что ответит, но не думали, что так быстро всё будет. Так как большой разговор был 1 марта, а ответ уже из райисполкома пришел 11 марта». 

По закону социальную квартиру дают только самой сироте, независимо от состава семьи, потому втроем пока и живут в однушке. Но для Кристины главное, что жизненный паззл наконец-то начал складываться. 

Через пять лет эта квартира станет арендной, и этого периода, по расчетам Кристины, как раз хватит, чтобы немного подкопить, взять кредит и переехать в жилье попросторнее. И, кстати, теперь в Волковыске социальные квартиры наконец начали строить. 

Сергей Головач, заместитель председателя Волковысского райисполкома: «На этот год выделено 644 тысячи 450 рублей для строительства 14 социальных квартир».

А это агрогородок Коммунар. Фактически под Гомелем. Решение многолетней проблемы сюда приехало вместе с новым автобусом. 

Нина Леоненко, житель агрогородка Коммунар: «Писала и в Гомель, и в область, и горячие линии, но все отвечали одним и тем же текстом: Не положено! У вас есть маршрутки! Мы об этом три с половиной года просили!» 

Маршрутки, конечно, есть, и их много, но в агрогородке живут сотни пенсионеров, которые имеют право на льготный проезд. И раньше добираться до Гомеля им приходилось, по сути, переплачивая перевозчикам вдвое. Рейсовый автобус в Коммунар не заезжал.

Цена вопроса – всего-то крюк в пару километров. Но только после Большого разговора ситуация, которую не могли разрешить годами, перестала быть актуальной, причем, на больших скоростях. Через неделю после обращения жители Коммунара отправились в долгожданный рейс.  

Елена Шетова, инженер по организации перевозок «Гомельоблпассажиртранс»: «Организовали расписание дважды в неделю, сейчас эксперимент идёт к завершению, планируем ввести в расписание каждый день. По анализу пассажиропотока видно, что люди пользуются этим маршрутом, окупаемость повысилась».

Сегодня разговоры, в основном, по поводу расписания. Жители Коммунара просят его подкорректировать, чтобы не пришлось ждать обратного рейса из Гомеля фактически целый день. Но это, уверяют, сродни небольшому ямочному ремонту. Пожалуй, самое важное, что теперь в агрогородке с населением в две с половиной тысячи человек есть транспортное сообщение с областным центром по гостарифу.

Тамара Мельникова, житель агрогородка Коммунар: «Раньше не было автобуса, было очень тяжело добираться. Попутками, я даже после операции в больницу на перевязку ездила – два-три часа постоишь на остановке – умереть можно было».

Но Большой разговор…уже с местными властями, у жителей агрогородка после решения многолетней проблемы продолжился. 

После автобуса начали отстаивать и культурный центр Коммунара. Ремонт якобы обещали начать еще в апреле, но процесс не добрался даже до первой ступеньки. 

В Коммунаре больше пятисот детей, и деваться в свободное время им по сути и некуда. Но председатель сельисполкома в курсе: население в агрогородке очень активное. Обещает: ремонт уже значится в финансовом репертуаре. 

Валентина Долич, председатель Коммунаровского сельского исполнительного комитета: «Разработана проектно-сметная документация, выделены деньги 500 тысяч рублей, сейчас проходит конкурс на подрядчика. Надеемся, что начнутся работы уже в этом году».

Возможно, в таких примерах и есть самая соль «Большого разговора». Когда решение одних проблем подстегивает и тех, кто обращался, и тех, кто отвечает за разрешение наболевших ситуаций, двигаться дальше. По дороге, на которой каждый едет пусть и в своем направлении, но однозначно – к большой общей цели.

Подписывайтесь на нас в Telegram