Насколько приспособлен Минск для велосипедистов? Рубрика «В центре»

Насколько приспособлен Минск для велосипедистов? Рубрика «В центре»

И хотя главный город страны по праву остается велосипедной столицей, чтобы создавать необходимый комфорт, нужно развивать велоинфраструктуру. Постепенно совершенствуется и она. Подробнее – в нашей рубрике «В центре».


Прост в управлении, для него не нужен бензин и права. С первых теплых дней городские улицы заполонили перелетные птицы, каждая – со стальным характером.

Ирина Плоцкая, корреспондент: «Велосипед – не только хорошая альтернатива автомобилю. Это также экологично, модно и полезно для здоровья. Но для особо ленивых в новых электромоделях можно даже не крутить педали. Кстати, в прошлом году на двухколесный транспорт в Минске пересели 8,5 тысяч жителей. В этом году на одного точно будет больше».

Универсальный и удобный вид транспорта завоевал сердца белорусов еще в прошлом веке, в начале пятидесятых. Тогда со станков выпорхнули первые Аисты. Железная птица облетела весь Советский Союз и стала узнаваемым брендом. С тех пор были взлеты и падения. После нескольких лет на грани банкротства «Мотовелозавод» вернули к жизни – такую задачу поставил Президент. Аисты, что здесь рождаются, уже не те, они гораздо лучше!

Ирина Плоцкая, корреспондент: «Дорожные, шоссейные, горные – видов велосипедов много. Они различаются по весу, скорости и геометрии рамы. Все зависит от типа катания. Здесь, как и с одеждой, важно выбрать свой комфортный вариант».

Евгений Коробейник, начальник отдела розничной торговли Мотовелозавода: «В первую очередь, необходимо понять, где вы будете кататься и как. Это будет город или спортивный вариант катания. Необходимо прийти в магазин, чтобы консультант вам его показал. Желательно, чтобы вам дали на нем прокатиться. Тот велосипед АИСТ, которого мы знаем с детства, сильно изменился». 

На заводе не стали изобретать велосипед. В основе – старые заготовки и новые технологии. В производстве – около сотни моделей на любой возраст и вкус.

Евгений Коробейник, начальник отдела розничной торговли Мотовелозавода: «Набирают популярность наши новинки – это электровелосипеды. У нас представлено 4 модели. При равном оборудовании навесном, при равных характеристиках велосипедов, наши велосипеды дешевле импортных аналогов на 20-30%. Если брать именно этот магазин, от 10 до 15 велосипедов каждый день покупают. В перспективе мы рассматриваем производство электро-самокатов.

Евгению Гутаровичу любовь к байку открыла дорогу в большой спорт. Велодруг с ним уже восемь лет. Вместе прошли сотни тысяч километров, чемпионаты Беларуси и Олимпийские игры. Теперь гонки на двухколесном – семейное хобби.

Как ни крути педали, до Амстердама нам еще далеко, но инфраструктура с пометкой «вело» в белорусской столице набирает обороты.

Александр Дорохович, заместитель председателя Мингорисполкома: «По этому году мы прогнозируем до 15 км новых веломаршрутов. Минчане оценили нашу работу уменьшением жалоб, нареканий на велоинфраструктуру. Их стало на 13% меньше. В Минске сегодня более 900 велопереездов через перекрестки, из них в этом году мы имеем 213 переездов с зеленой разметкой. В прошлом году мы выполнили понижение борта на 959 участках, в этом году аналогичная задача».

Чтобы стальной агрегат служил верно и долго, сохранил заводской блеск и цвет, важно его правильно хранить. Надежный и доступный вариант – велогараж. Всего их в Минске 70, каждый – на 30 мест. Установить такую парковку могут во дворе дома и на охраняемой автостоянке. Правда, услуга платная.

Сергей Козик, главный инженер компании «Гаражиавтостоянки и парковки»: «Это очень востребованная услуга. В данный момент у нас все места заняты, собирается очередь, желающие, которые хотят поставить велосипед, если нет места, мы записываем, если собирается более 10 нуждающихся, мы ставим расширение, еще одну парковку. Такая очередь есть. В этом году планируем установить еще 8 велопарковок». 

В столице 80 км специальных дорожек не только для велосипедистов. По скорости и моде привычные роверы опережают самокаты, сигвеи и моноколеса.

Два колеса – хорошо, а одно – лучше! В этом пенсионер Александр Воронин убедился два года назад. В 67 лет гоняет на моноколесе на все 18! И это только на первый взгляд страшно, равновесие и баланс – вот главный секрет.

Александр Воронин: «Это то, что мне надо: подъехать на стоянку к своему автомобилю, подъехать в магазин, в поликлинику, сберкассу, в совет ветеранов. У нас очень хорошие дорожки и пешеходные, и велосипедные. Так что это самый лучший городской транспорт». 

Игорь Сущенко, инструктор по обучению езде на моноколесе: «Моноколесо дает те эмоции, которые не даст ни один вид электротранспорта, в том числе и обычный велосипед. Оно очень мобильное, с ним можно проходить в магазины, посещать выставки, музеи. Колесо, благодаря своему диаметру, проезжает по любой поверхности». 

Нет своего – возьми в аренду! Шеринги электротранспорта уже лет пять как вытеснили старые точки проката. С числом любителей погонять «с ветерком», растет и число нарушений на дороге. Уже с осени для велосипедистов в ПДД – новые правила.

Виктория Супрун, инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Разрешено будет при пересечении проезжей части дороги не спешиваться. При этом перед тем, как пересечь проезжую часть, велосипедист должен снизить скорость. Также движение велосипедов разрешено будет по тротуарам, по дворовым территориям, по жилым зонам. В новых правилах появится термин «средство персональной мобильности». К ним относится моноколесо, сигвей и другие, предусмотрено пересечение проезжей части либо по велосипедной дорожке, либо по велосипедному проезду, по тротуарам».

Альберт Эйнштейн не зря говорил: «Жизнь, как езда на велосипеде – чтобы сохранить равновесие, вы должны продолжать двигаться». А в нашем современном мире работают не только законы физики, но и государства. Которые каждый должен знать наизусть….

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Ирина Плоцкая
Операторы:
Игорь Хведченя
География:
Новости Минска