Как гигант отечественного машиностроения «Гомсельмаш» стал популярным за пределами Беларуси?

Как гигант отечественного машиностроения «Гомсельмаш» стал популярным за пределами Беларуси?

Один из ключевых факторов экономической стабильности государства – это его промышленность. Собственные производства делают страну устойчивой и по-настоящему свободной. За годы независимости Беларусь сумела не только сохранить, но и развить свой индустриальный потенциал. И сегодня мы – самодостаточная страна.  


Одна из вершин нашей промышленности – машиностроение. Это уже не просто отрасль, а отдельный мощнейший кластер, который, что очень важно, держится на плечах известных отечественных гигантов. Таких как холдинг «Гомсельмаш» – популярный далеко за пределами Беларуси бренд.

На этом участке делают первые опытные образцы сельхозтехники. Оттачивают до блеска каждый узел и агрегат. И только потом – в поле. Это, к примеру, самая маленькая модель в линейке «Гомсельмаша» – комбайн GS-200. Всего 130 лошадиных сил. Идеально подходит для небольших по размеру полей в Африке и Юго-Восточной Азии, и, соответственно, стоит дешевле. А это так называемый суперкомбайн. КЗС-2124 – одна из последних разработок, самая габаритная и высокопроизводительная машина в Беларуси. 45 тонн зерна в час – абсолютный рекорд. Для того, чтобы идти в ногу со временем, завод не только улучшает характеристики действующих машин, но и регулярно обновляет модельный ряд.

Сергей Кузменков, главный конструктор по кормоуборочной технике холдинга «Гомсельмаш»: «С учетом того, что мы параллельно ведем разработку нескольких машин, то можно говорить о том, что новинка у нас выходит практически каждый год. Работаем мы в направлении импортозамещения, конечно же, у нас есть сложности определенные, но, в общем-то, мы реагируем. Конвейер у нас не остановлен, мы импортным комплектующим находим соответствующие заменители либо на территории Российской Федерации, либо на территории дружеского нам Китая. В общем-то, сейчас, скажем, остро стоящих проблем, которые препятствуют изготовлению и выпуску машин, у нас нет. Так или иначе, поиск и работа с альтернативными поставщиками идет не в ущерб качеству».

На сборку одного комбайна уходит в среднем 5 дней. Скорость колоссальная. Учитывая, что вес такой машины – около двадцати тонн, а трудятся над ее созданием более 300 человек в одном цеху. В 2021-м «Гомсельмаш» произвел более двух тысяч комбайнов. Задача на этот год – сделать еще больше. И это всегда индивидуальный подход к каждому заказчику. Маленькие, большие, мощные и не очень – в сегодняшней линейке 11 моделей и 75 модификаций.

Дмитрий Шкварков, начальник сборочно-сдаточного цеха холдинга «Гомсельмаш»: «Несмотря на санкции и критический импорт, который сейчас образовался, наше предприятие работает на полную мощность. Для выполнения договорных обязательств и обеспечения аграриев зерноуборочной техникой, одновременно собирается 6 моделей машин. 10 машин ежесуточно снимается с конвейера и сдается на склад потребителю».

Начинали с самых простых сельхозмашин, страна нуждалась в комбайнах. И буквально за годы независимости превратились в гиганта отечественного машиностроения, проделав путь от обычного завода до крупного холдинга. Сегодня агротехника под брендом «Полесье» убирает поля на 5 континентах. В разных точках планеты открываются дилерские и технические центры, торговые дома и совместные предприятия белорусского производителя. Но, что самое важное, в условиях проблем с продовольствием во всем мире предприятие готово и дальше работать на благо родины.

Александр Конопацкий, заместитель генерального директора холдинга «Гомсельмаш»: «Мы сегодня стоим на страже продовольственной безопасности страны, вносим свой вклад в экономическую независимость, целостность и суверенитет нашей родной страны. 6 месяцев 22 года холдинг отработал на все 100%, отмечаются положительные тенденции в направлении выполнения всех экономических показателей, темпы роста экспорта – более 130%. Чистая прибыль имеется, рентабельность – порядка 6%, и, что самое главное, коллектив с уверенностью смотрит в завтрашний день».

Качество, доступная цена, простота в обслуживании, удобный сервис и успешный маркетинг. В условиях глобального экономического спада завод не только сохранил экспортные поставки в Россию, Казахстан и на другие традиционные рынки, но и открывает новые. Портфель заказов расписан до сентября.

Павел Тиличенко, начальник управления маркетинга холдинга «Гомсельмаш»: «Из новых рынков можно отметить страны африканского региона. Это Зимбабве, Малави. Ведутся активные продажи и наращиваются объемы поставок в страны Латинской Америки. В первую очередь, это Аргентина, где у нас работает филиал».

Думают на предприятии и о перспективе. Сейчас в коллективе – 14 тысяч сотрудников, но это далеко не предел – завод готов увеличивать объемы производства. А для этого, естественно, нужны люди. Буквально на днях ряды слесарей, инженеров и конструкторов пополнят 250 молодых специалистов. А вместе с ними придут и новые идеи. Это значит, что дело, начатое на заре независимости, продолжает жить, а у отечественного машиностроения, судя по всему, большое будущее.

Подписывайтесь на нас в Telegram