Грузовик-гигант на БелАЗе назвали «антисанкционным»: какие возможности у машины?

Грузовик-гигант на БелАЗе назвали «антисанкционным»: какие возможности у машины?

Весомый аргумент, чтобы сказать: нас не догонят! В Жодино с гордостью рапортуют – есть целиком и полностью наш союзный самосвал. В огромном теле этой белорусской машины бьется российское сердце – ярославский мотор. Грузовик-гигант на БелАЗе назвали «антисанкционным». Изучили возможности машины.


Собран в Беларуси, а все комплектующие союзные. Месяц назад полностью отечественный, 130-тонный карьерный самосвал БелАЗ впервые представили публике. Это случилось в Гродно, на форуме регионов Беларуси и России. Новинка произвела фурор! Она стала возможной благодаря. западным санкциям! Тот самый случай, когда наше производство хотели остановить, а сделали его технологически независимым.

Александр Насковец, генеральный конструктор компании «БелАЗ»: «Можно начинать даже с колеса, с шины. Сейчас это у нас "Белшина". Ну и вот здесь, наверно, не видно, но вот за этой дверью силовая установка, дизель-генератор, раньше это был двигатель американского производства, то сейчас это Ярославский моторный завод».

Аналогов этому гибридному карьерному самосвалу в мире нет. Помимо двигателя, новый «БелАЗ» укомплектован и аккумуляторной батареей. Вместе они обеспечивают бесперебойную работу машины в любых условиях. В цене совместный белорусско-российский продукт получился даже более привлекательным. В планах у нашего гиганта – изготовление гибридных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего 90 и 220 тонн.

На создание этой новинки ушло меньше года. Антисанкционному БелАЗу еще предстоит пройти испытания, но уже с уверенностью можно говорить – он будет востребован. И то, что здесь нет импортной составляющей, – большой плюс. Который особенно оценят на российском рынке.

Именно там наши БелАЗы востребованы больше всего. Из-за санкций обслуживать технику, где есть импортная составляющая, очень сложно. В России это понимают, а потому заинтересованы, чтобы таких проблем не возникло. Вообще белорусско-российская составляющая в различных моделях БелАЗа и без того ежегодно росла, но если пару лет назад наш гигант был на 2/3 из союзной начинки, то теперь закупать извне надо менее 10% комплектующих. И делаем мы это уже не на европейских рынках.

Александр Насковец, генеральный конструктор компании «БелАЗ»: «Изначально на БелАЗе была поставлена задача – любой поставщик должен дублироваться другим поставщиком, всегда на любую покупную составляющую у нас минимум два поставщика, надеяться на Запад? Нет. Обманули один раз, обманут и второй. Санкции, наверное, помогли рынку и России, и Беларуси, производителям похожих комплектующих, взбодриться, очень много предложений по поставкам».

И что самое главное, учитывая внешнее давление, спрос на продукцию БелАЗа высокий. Портфель заказов постоянно пополняется новыми, а потому работы становится только больше. Предприятие продолжает инвестировать в развитие производства, разрабатывает новые модели и совершенствует уже существующие, исполняет все социальные гарантии. 

Андрей Вашкевич, водитель-испытатель экспериментального цеха компании «БелАЗ»: «Работы хватает, особенно вот сейчас, ее добавилось, честно сказать, наша продукция чем-то даже и лучше по некоторым параметрам, чем зарубежная».

И это не просто слова. Каждый третий карьерный самосвал в мире выпускает именно БелАЗ. Продукцию предприятия знают более чем в 80 странах. Эта техника в прямом смысле может свернуть горы! Появляются и новые ниши, которые старается занять наш гигант машиностроения. 

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси: «Хочу отметить успешную работу компании "БелАЗ", которая в прошлом году почти в два раза увеличила объемы производства и экспорт продукции, ну и в этом году они идут в пределах 1,6 раза подъема роста к уровню прошлого года, но самое главное, заказы прирастают. Сегодня предприятие работает на полную свою проектную мощность». 

Василий Шостак, заместитель генерального директора компании «БелАЗ» по маркетингу и экспортной политике: «Кроме классической карьерной техники, которую мы традиционно отгружаем на рынки России, мы видим оживление по рынку подземной техники, в которой видим достаточно серьезный потенциал. Уже формируется портфель заказов, более того. Мы обсуждаем с потребителями потенциальные поставки в 2023 году».

К слову, в следующем году БелАЗ отметит юбилей. Предприятию исполнится 75 лет. Нет сомнений, что эту знаковую дату наш флагман встретит еще более технологически независимым. Санкции дали зеленый свет на импортозамещение и белорусский гигант стремительно набирает ход. И с какой скоростью западная машина рестрикций не работала бы, сбавлять обороты БелАЗ уже точно не намерен.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Илья Соболев