Что происходит в частных школах и зачем нужен контроль? Подробности инцидента в «Смарт Скул». Рубрика «Будет дополнено»

Что происходит в частных школах и зачем нужен контроль? Подробности инцидента в «Смарт Скул». Рубрика «Будет дополнено»

Представьте, что вашему ребенку выстрелили шариком в глаз из пружинного игрушечного пистолета. И вам, родителям, не спешили звонить и быстро вызывать скорую ребенку, а неторопливо придумывали легенду. Представили или не получилось? А именно так и поступили в одной частной столичной школе. История, которую так пытались скрыть, зажила своей собственной жизнью. Более того, дошла до Президента, и, он, само собой, не мог не отреагировать. Стоит дополнить тему.  


Ребенок все же оказался потом в больнице. И обстоятельства трагедии, конечно, стали выяснять и врачи, и компетентные органы. Все произошло, когда ребенок был в частной школе под названием «Смарт скул» – не на остановке, как заставляло всех говорить руководство школы. 

Что это за такая умная школа? А именно так переводится с английского ее название.  

Заходим на страничку. Оказывается, есть целая международная сеть частных школ «Смарт Скул». Можно выбрать страну. Учиться в России, но онлайн. В Грузии и Польше. Кликаем. Странно, страницы находятся в разработке. Сама школа, судя по описанию, появилась в 20-м году. Толчком к ее созданию стала в том числе «….организация огромного количества смен детских лагерей под брендом "Фабрика звезд" и длительная коммуникация с родителями о действующей системе образования».

И знаете, почему родителям стоило выбирать именно эту частную школу? Потому что цель «Смарт скул» – «воспитание счастливых, мыслящих, социально-адаптированных и здоровых детей»! 

Как частная школа коммуницирует с родителями? Мы уже поняли. Здоровых? Имеется в виду, что они должны быть такими до того, как переступают порог частной школы? Более того, сколько этих порогов и адресов? Судя по сайту, младшие классы учатся в Минском районе, остальные – в здании на улице Орловской в Минске. Социально-адаптированными? Давайте разбираться дальше: что за взрослые работали в этой частной школе, что один ребенок стал жертвой, а второй стрелял из пистолета? 

Может, какой-то пример подавал так называемый учитель по имени Дмитрий? Скрины публикаций, которые показать даже полностью нельзя. Ненормативная лексика и практически все фразы – призывы к вражде и насилию! 

Какой жизни в социуме может научить такой педагог и по совместительству участник беспорядков и руководство «Смарт скул», которое пыталось замять ЧП? Но нашлись люди, которые не стали молчать. Об инциденте узнал Александр Лукашенко и стал разбираться.  

Частная история из частной школы стала триггером для проверки и наведения порядка во всей системе частного образования? Вполне, а почему нет? На начало учебного года в стране насчитывалось 35 учреждений общего среднего образования частной формы собственности. Им, как и государственным школам, нужно было получить сертификат готовности. И его не было у 21-й школы!

Идем дальше. Нужно иметь государственную аккредитацию, которая и дает право частным учреждениям выдавать документы об образовании. Есть порядок и срок в несколько месяцев, за который ее можно пройти, чтобы в конце учебного года дети и их родители вдруг не узнали, что документов об образовании никто давать в частной школе не будет. 

На День знаний госаккредитации не было у 21-й школы. Поэтому давайте прямо: условия государство для «частников» создало. Доверило детей. А вот оказались ли этого достойны частные школы? Почему не получают сертификаты готовности и аккредитацию – это же о безопасности и качестве учебного процесса? А зачем? Можно же просто брать деньги. Обучение в «Смарт Скул» стоило, кстати, больше тысячи рублей. А что? Даже на сайте написано, лицензирования-то в Беларуси нет. Пока что.

Олег Дьяченко, ректор Академии последипломного образования: «Был одобрен Советом Республики закон о лицензировании. Этот закон распространяется и на частные учреждения общего и среднего образования.  Закон очень важный, потому что нам нужно ввести в правовое русло работу этого сегмента образовательного сектора. Очень важно, чтобы имелась своя материально-техническая база. Собственное здание, библиотека, учебные классы и чтобы был штат учителей. Если данных компонентов нет, то о каком качестве образования может идти речь.

Марина Ильина, заместитель Председателя постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Совета Республики Национального собрания: «Мы понимаем, что лицензирование со стороны государства вводится в тех случаях, когда нужен особый контроль. Я мама троих деток, я всегда думала о том, отправляя детей в школу, в каких условиях они будут обучаться, безопасно ли это. Так думает любой родитель. Поэтому контроль государства к частным образовательным учреждениям именно в разрезе безопасности просто необходим».

«Смарт скул» работала около двух лет. Аккредитации не было. Школа опечатана. В отношении директора возбуждено уголовное дело.

Пострадавшую девочку положили в 4 детскую клиническую больницу и экстренно прооперировали. Послеоперационный период, по словам главврача, проходит без осложнений. Зрение сохранили, она видит.

Может, поэтому и стоило государству широко открыть глаза на то, что происходит и может происходить в частных школах? Начиная от качества образования и того, что там вкладывают в умы и уши наших детей, и заканчивая вопросами элементарной безопасности.

Подписывайтесь на нас в Telegram