Таможенный союз – единые стандарты

Перечень продукции, на которую нужно получить сертификат соответствия, расширен. Изначально требования распространялись на 250 групп товаров. Однако, бизнес-круги предложили внести ещё звукозаписывающую аппаратуру, детскую одежду и некоторые продукты.
Таможенный союз – единые стандарты
Перечень продукции, на которую нужно получить сертификат соответствия, расширен. Изначально требования распространялись на 250 групп товаров. Однако бизнес-круги предложили внести ещё звукозаписывающую аппаратуру, детскую одежду и некоторые продукты.
 
Есть товар – нужен сертификат соответствия. До недавнего времени в Беларуси, России и Казахстане были разные технические регламенты. Единый рынок потребовал единых правил. Иначе, убрав таможенные барьеры, участники союза рискуют упереться в технические. Пока единые нормы только разрабатывают. Производителей тем временем призывают получать единые сертификаты соответствия – этот документ даёт право беспрепятственно торговать в странах Таможенного союза. К любым нововведениям, особенно если они касаются документооборота, бизнес, как правило, относится насторожённо. Эксперты предпринимателей успокоили: переход будет плавным.
 
Плавность, а точнее скорость передвижения через белорусско-российскую границу, производители и перевозчики уже оценили. Транспортный контроль действует только на внешней границе Таможенного союза. Российско-казахстанскую границу транспортный контроль покинет 1 июля. Впрочем, к этой дате все виды контроля должны быть перенесены на внешний контур Таможенного союза. По словам экспертов, только тогда можно будет сказать, что союз действительно состоялся.
 
Пока же есть вопросы, а иногда и недоразумения, как с теми же грузовиками. Во время посещения Президентом фабрики «Полесье» директор рассказал, как не могут ввезти через таможню технику два импортных самосвала. Лукашенко потребовал разобраться. Через три дня машины уже работали на кобринской стройке. Выяснилось, что в Таможенном союзе их не выпускают, значит, пошлин при пересечении границы быть не должно. Но у белорусских таможенников не нашлось специальной статьи под такие машины, их отнесли к категории «прочее», а там – «растаможка» – это полцены грузовика. И таких несогласованных моментов ещё много. Но и эти вопросы решаемы, уверены специалисты. Они подсчитали: благодаря интеграции уж через 4 года в Таможенном союзе ВВП вырастет более чем на 400 миллиардов долларов. Не случайно к тройке такой интерес проявляют и другие страны. О своём желании присоединиться недавно заявил Кыргызстан.
 
Когда говорят о росте ВВП – 15-20 %, – возникает вопрос: на чём базируются эти прогнозы?  На самом деле  возможности есть, а Таможенный союз ещё больше расширяет их границы. Взять тот же транзит. Сегодня товарооборот между Европой, Китаем и другими азиатскими странами – почти триллион долларов. Пока почти всю сумму от перевозок забирают морские компании. У стран Таможенного союза есть все шансы выработать новые маршруты – более короткие и выгодные. Тем более что транспортно-логистические услуги, –  наверное, одна из немногих белорусских отраслей, которая даёт положительный чистый экспорт. В условиях валютного дефицита это особенно важно.

Подробности – в сюжете нашего корреспондента.

Подписывайтесь на нас в Telegram